Руководители готовы отказаться от должности ради морального спокойствия

Более 40% российских руководителей готовы отказаться от своей должности, чтобы избавиться от стрессов и необходимости постоянно быть на связи.

Раздражительность (64%), потеря интереса к работе (40%), проблемы со здоровьем (32%) и личной жизнью (14%) — последствия профессиональной деятельности, с которыми сталкиваются российские руководители, выяснили аналитики направления «Высшее образование» школы IT-профессий Skillfactory и исследовательского центра Зарплаты.ру в ходе опроса, в котором приняли участие 1720 респондентов.

Эксперты отмечают, что вместе с расширением зон влияния и контроля управленцы также встречаются с новыми проблемами. Почти половина респондентов (47%) признались, что находятся в постоянном напряжении из-за высокого уровня ответственности, у 43% есть сложности с регулярной мотивацией команды. Треть топ-менеджеров не привыкли к необходимости всегда быть на связи, а каждого десятого расстраивает нехватка креативных задач.

Больше трети (39%) руководителей готовы отказаться от своей текущей роли, освоить новую профессию и начать строить карьеру заново, говорится в исследовании. Еще 35% хотели бы открыть свой бизнес. Треть (34%) выразили желание найти удаленную работу, каждый пятый — готов к переезду в другой город или страну ради больших профессиональных возможностей, а 17% хотят найти работу с более творческими задачами.

По словам Егора Сорокина, управляющего директора Школы IT-профессий Skillfactory, сегодня все больше управленцев готовы пересмотреть свою карьеру. Отказ от статуса руководителя становится частью стремления к балансу между профессиональным и личным, отражая смену ценностей на современном рынке труда.

Однако несмотря на проблемы и последствия работы руководителем, 42% начальников намерены оставаться на этой позиции ради дальнейшего карьерного роста, а 31% — реализовывают себя профессионально и личностно через управление.

При этом четверть руководителей признаются, что остаются на своей должности лишь потому, что им жалко уже потраченных на карьеру времени и сил. Еще 7% признались, что отказ от обязанностей негативно скажется на их самооценке, а еще 7% боятся расстроить своих близких.

0

Рекомендуемые материалы

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.