Работодатели рассказали, на что выросли их расходы в 2023

Индексация зарплат, найм новых сотрудников и производственное оборудование – российский бизнес поделился информацией на что выросли бюджеты в компаниях.

В исследовании «Работа.ру» приняли участие более 400 представителей бизнеса из всех регионов России. Согласно результатам исследования, больше половины компаний (55%) увеличили расходы на зарплаты сотрудников в 2023 году. 90% из них тратят на зарплаты на 30% больше, чем в 2022 году. 38% респондентов отметили, что в 2023 тратят на поиск и найм персонала больше, чем в 2022 году. 59% из них увеличили бюджет на поиск персонала до 20% по сравнению с прошлым годом. Треть опрошенных (31%) увеличили траты на производственное оборудование и материалы.

На маркетинг и рекламу выросли расходы у 21% компаний, из них 18% компаний стали инвестировать в продвижение на 10% больше, 37% — на 11–20%, 29% — на 21–30%, еще 16% увеличили расходы на маркетинг на более чем на 31%.

Чуть меньше - 18% российских компаний – увеличили бюджеты на обучение и развитие сотрудников. На расширение офисных площадей потратились 13% руководителей, еще 9% инвестировали в оборудование. Меньше всего компаний, 8% и 6% соответственно, потратились на корпоративы и IT оборудование. Каждый пятый работодатель (20%) отметил, что не увеличивал никакие расходы в этом году. В целом, 40% компаний отметили, что их затраты за текущий год выросли на 11–20%.

0

Рекомендуемые материалы