Работодатели озвучили планы в отношении персонала на 2020 год
Насколько повысят зарплату в 2020 году? Какие well-being программы существуют в компаниях, и какой от них эффект? Как компании находят себе сотрудников? С какими благотворительными проектами сотрудничают? На эти и другие вопросы о планах в отношении персонала ответили работодатели в заключительном ежеквартальном опросе 2019 года, проведенном Antal Russia.
Насколько выросла зарплата в 2019 году?
График 1. Изменение зарплат в 2019 году и процент повышения в 2019
85% компаний в прошлом году повысили зарплаты своим сотрудникам. Примечательно, что ровно год назад так же 85% работодателей планировали повышение зарплат в 2019 году. 44% от общего числа опрошенных работодателей отметили, что повысили зарплату точечно, а 41% увеличили зарплату всем сотрудникам. 8% компаний в этом году отказались от повышения зарплат.
Почти половина работодателей (49%) повысила зарплату лишь на 4-6%. На 7-9% подняли зарплату 20% работодателей. Повышение более 15% получили сотрудники 4% опрошенных компаний.
Планы на 2020 год
13% работодателей на 2020 год закладывают скромное повышение зарплат в 1-3%. Самым распространенным вариантом ответа на вопрос о проценте повышения остается 4-6%, почти половина компаний-респондентов (49%) заявили, что бюджетирует эту сумму на 2020 год. На 7-9% готовы повысить зарплату 15% работодателей. 10% опрошенных компаний не планируют повышать зарплаты в этом году.
График 2 Планы по повышению зарплат на 2020 год
Планы по найму персонала
37% опрошенных компаний заявили, что планируют расширять штат сотрудников. Еще 48% также будут нанимать персонал, но уже на замену текущим сотрудникам или тем, кто покидает компанию по своей инициативе. У 7% компаний в следующем году планируются сокращения.
Самыми востребованными сотрудниками в 2020 году, как и в предыдущие годы, будут специалисты и менеджеры отделов продаж. 73% компаний планируют найм персонала в отдел продаж. ИТ и маркетинг профессионалы также будут востребованы на рынке труда. Еще 36% опрошенных работодателей заявили, что планируют нанимать персонал в ИТ департамент, а 30% - в отдел маркетинга.
График 3 Планы работодателей по найму в департаменты
Well-being в компаниях
В 45% опрошенных компаний существуют программы для создания благополучной среды для сотрудников. Половина международных компаний обеспечивает своих сотрудников программами well-being, в то время как среди российских компаний это только 32%. Наиболее распространенной программой для благополучия сотрудников является ДМС. Его включает 91% работодателей. 80% компаний проводят корпоративное обучение. 61% компаний как часть well-being программы отметили комфортный офис. Также в большинстве компаний проводятся внутренние конкурсы, недели похвалы и благодарности.
График 4 Примеры программ благополучия для сотрудников в компаниях
Работодателей спросили, каким образом они изменяют эффект от внедрения well-being программ. Чаще всего компании связывают влияние программ благополучия с уровнем текучести. Также работодатели оценивают эффективность подобных проектов по уровню лояльности и вовлеченности персонала.
Способы поиска персонала
67% работодателей пользуются услугами кадровых агентств. Представителями компаний были озвучены и другие способы поиска персонала.
График 5. Способы поиска персонала среди компаний
83% работодателей находят сотрудников на работных сайтах. Практически все компании используют HeadHunter – 98%. Еще 29% компаний использует SuperJob, 10% - Авито и 8% - сайт Работа.ру.
Еще 72% отметили, что находят персонал через личные контакты, а 70% - по рекомендации партнеров или коллег. Для 41% работодателей площадкой для поиска сотрудников служат социальные сети. Самой популярной из них является LinkedIn. 70% работодателей отметили этот пункт. 62% находят кандидатов на Facebook, а еще 17% - в Telegram. Интересным фактом стало то, что 1% опрошенных работодателей использует для поиска кандидатов такие соцсети, как Tinder и Badoo.
Кстати, ответы на вопрос об эффективности каждого из способов поиска распределились пропорционально процентам их использования компаниями.
Корпоративная социальная ответственность
В рамках опроса выяснилось, что 57% опрошенных представителей компаний участвует в благотворительных проектах. У 56% из них существует специальный бюджет для благотворительных мероприятий.
Компании сотрудничают с такими благотворительными фондами, как «Старость в радость», «Подари жизнь», «Дом с маяком», Детские деревни SOS, Ротари Клуб. Некоторые работодатели признались, что сотрудничают не с фондами, а с конкретными детскими домами/домами престарелых и прочими организациями.
Итоги 2019 и прогноз на 2020
Что говорят компании об итогах 2019 и перспективах их индустрии в 2020 году? Вот наиболее яркие комментари:
- «Это был год кандидатов, а не работодателя. Текучка выше, чем в 2018»
- «Спрос на сотрудников в сфере ИТ растет, а высококвалифицированных специалистов не хватает»
- «Стагнация в 2019 и в 2020»
- «2019 год непростой, рынок труда становится все более конкурентным, компании борются за лучших сотрудников, то же самое происходит и во всем секторе FMCG. Все более востребованными становятся профессии, связанные с Digital и e-commerce, соответственно и зарплатные ожидания у кандидатов из данных областей растут в геометрической прогрессии»
- «Ситуация на рынке труда в пассажирских перевозках крайне сложная - агрегаторы обрушили рынок труда водителей такси, конкуренция чрезвычайно высокая, маржинальность падает, престиж профессии водитель такси упал, найти персонал становится очень сложно»
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна