Работодатели намерены активно учить сотрудников в 2025 году

60% компаний планируют активно обучать своих сотрудников в следующем году, и только 9% полностью отказались инвестировать в образовательные программы. Свой отказ работодатели мотивируют дефицитом бюджета и задачей каждого сотрудника учиться самостоятельно.

Более половины (51%) компаний нацелены на обучение сотрудников всех уровней. Остальные будут действовать выборочно: 38% планируют учить линейных специалистов, 30% — руководителей отделов и департаментов, 10% — топ-менеджеров, говорится в последнем исследовании специалистов Русской Школы Управления (РШУ). При этом отмечается, что значительная часть компаний будет вкладываться в обучение специалистов по производству (32%) и продажам (24%).

Также в топ-специальностей, которым «светит» обучиться у работодателя вошли логисты, специалисты сельского хозяйства и ВЭД, финансисты и бухгалтеры, маркетологи, сотрудники рекламы и PR, работники клиентского сервиса, HR-специалисты, юристы и айтишники.

Что касается тем обучения, наиболее востребованными в 2025 году будут: личная эффективность и коммуникации (58%), работа в команде (54%) и управление проектами (43%). Важными направлениями также станут продажи (31%), работа с клиентами (30%), HR-стратегии (27%), стратегическое развитие и инновации (26%). Отдельно стоит отметить растущий интерес к использованию искусственного интеллекта в работе: отправить своих сотрудников на такие курсы планируют 23% респондентов.

0

Рекомендуемые материалы

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.