Первую конференцию по наставничеству GlobalMentori посетили более 1500 специалистов
В Москве завершилась первая международная конференция по наставничеству GlobalMentori, организованная национальным ресурсным центром «Ментори» (проект «Рыбаков Фонда») при поддержке Агентства стратегических инициатив (АСИ). Конференцию посетили более 1500 человек: представители органов власти, некоммерческих организаций, вузов и центров карьеры, педагоги, социальные работники, hr-специалисты, руководители и владельцы бизнеса. За два дня более 70 спикеров из России, Венгрии, Голландии, Испании, Казахстана, США и Чехии рассказали, как наставничество помогает решать социальные и экономические проблемы.
Открывая конференцию, Любовь Ельцова, заместитель министра труда и соцзащиты России , пообещала «помощь — методическую, экспертную, законодательную — тем, кто реализует программы наставничества». С инициативой создать содружество наставников выступил Евгений Русинов, руководитель Национального ресурсного центра наставничества «Ментори». Формирование профессионального сообщества наставников, по мнению Евгения Русинова, ускорит развитие института наставничества в России. «Несколько лет назад, когда мы только начали свою работу, мы обнаружили большое количество нерешенных задач – не было системы масштабных исследований наставничества, не было программ обучения, не было сертификации, единых стандартов и т. д. Содружество наставников станет горизонтальным сообществом, которое на основе дипломатических принципов решит и эти, и новые задачи». В содружество войдут эксперты, практики, ученые, HR-специалисты, представители университетов и корпораций.
В первый день конференции, в треке «Наставничество для подростков», обсудили психологические аспекты наставничества, систему планирования работы, мониторинга и оценки эффективности наставнических программ. Опытом исследования менторства для подростков поделились американские эксперты. Джин Роудс, директор Центра исследования наставничества в Бостоне (Center for Evidence-Based Mentoring, University of Massachusetts Boston) , рассказала, что большинство исследований оценивают результаты формального наставничества для подростков невысоко: «Но важнее рассматривать конкретные положительные примеры. Что приносит лучший результат? По нашим исследованиям, это: гибкие и систематические отношения; активная позиция наставника; цели, соответствующие интересам подопечного; баланс между концентрацией и развлечением. У человека должна быть сеть наставников на всю жизнь, для этого нужны системные программы». Дженис Купершмидт, президент и ведущий научный сотрудник исследовательской компании Innovation Research & Training (США) , добавила, что только 4% детей в США участвуют в формальном наставничестве, хотя потребность намного выше.
В секциях тематического направления «Наставничество для студентов» говорили о разных методиках наставничества в вузах. Сергей Шершень, руководитель проекта по наставничеству в МГИМО , рассказал, что в университете наставники решают вопросы профориентации, формирования hard & soft skills, личного развития. Сергей Рощин, проректор Высшей школы экономики, назвал наставничество необходимым элементом проектного обучения. Как оценить эффективность программы университетского наставничества? Наталья Максимова, директор центра развития карьеры НИТУ МИСИС , привела такие цифры: 76% студентов удовлетворены ее результатами, 49% повторили бы опыт в дальнейшем. В обсуждениях также приняли участие представители РЭУ им. Плеханова, Центрально-европейского университета (Будапешт, Венгрия), Мадридского университета Комплутенсе (Испания), Финансового университета при Правительстве РФ, РЭУ им. Г. В. Плеханова, РАНХиГС, Московского политехнического университета, Санкт-Петербургского политехнического университета, Открытого университета Сколково, МГПУ, БГТУ им. Шухова и др.
Второй день GlobalMentori, 14 ноября, был посвящен наставничеству в бизнесе. Представители корпораций рассказали, как и зачем строить систему менторства в компании и чем измерить ее эффективность. «Экономические и бизнес-результаты — вот критерий эффективности. Весь успех компании “ТехноНиколь” — исключительно благодаря переносу опыта, которого не было в книжках», — сказал Игорь Рыбаков, предприниматель и сооснователь «Рыбаков Фонда» . Наставничество назвала драйвером развития бизнеса Валентина Ватрак, директор по организационному развитию группы компаний Rambler&Co : «Скорость — это выживаемость компании. Например, быстрая адаптация сотрудника означает возможность быстрее получать лучший результат». Ирина Иващенко, директор Блока управленческих программ развития Корпоративной академии Росатома , рассказала, что в корпорации из десяти наставников остаются в наставничестве восемь: «Именно этот показатель — количество тех, кто продолжает быть ментором — мы берем для оценки эффективности программы. Ведь если менторство — это дорога с двусторонним движением, то не только менти, но и ментор должен быть удовлетворен работой».
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна