Общение с коллегами является стрессом для половины опрошенных ИТ-специалистов
По данным исследования Сеченовского университета и МГУ, российские специалисты в сфере информационных технологий называют основными факторами стресса общение с коллегами, а еще жесткие дедлайны и неясность требований.
По данным исследователей, опросивших айтишников российских компаний, основными источниками беспокойства специалисты назвали общение с коллегами (так ответило около 46,7% респондентов), жесткие дедлайны (41,6%) а также многозадачность и неясность предъявляемых требований (35%).
По словам директора Института психолого-социальной работы, профессора кафедры педагогики и медицинской психологии Сеченовского университета Марии Киселёвой, на выгорание влияет не количество, а качество общения, а также налаженность коммуникаций в коллективе и внутрикомандные отношения.
Киселёва также отметила, что несмотря на то, что частое общение и жёсткие сроки приводят к стрессам, больше всего с ними сталкиваются те, у кого самые высокие показатели благополучия.
Согласно результатам исследования, на профессиональное благополучие в наибольшей степени воздействуют такие факторы, как востребованность в профессии (ей могут похвастаться только 55% участников в группе с низким благополучием и 90,3% в «благополучной») и понимание своих перспектив развития в профессии, карьерном росте - его отметили 44,8% и 67,7% респондентов из групп с низким уровнем благополучия и с высоким соответственно
«В основе многих психологических проблем современных людей лежит низкая самооценка. Отчасти это может быть вызвано воспитанием, когда родители, старшие родственники рассматривают любую ошибку или оплошность под микроскопом, а что-то хорошее воспринимают как должное. Такого принципа нередко придерживалось старшее поколение, боясь захвалить ребёнка», — уточнила Киселёва.
Источник: https://iz.ru/