Объем найма иностранных сотрудников в течение 2024 года вырос у каждой третьей компании

По данным исследования платформы hh.ru, проанализировавшей данные 333 компаний, лишь 12% из них активно практикуют рекрутинг из стран дальнего зарубежья. При этом объем найма иностранных специалистов вырос в 33%.

Так, по данным экспертов, наиболее востребованными категориями работников, который в российских компаниях привлекают со всего мира, являются рабочий персонал (грузчик, разнорабочий, кладовщик и т. д.) (53%), строительные специальности (маляр, штукатур и т. д.) (35%), линейный обслуживающий персонал (кассир, официант, уборщик и т. д.) (25%) и производственный персонал (инженер по обслуживанию станков, оператор производственной линии и т. д.) (23%). На долю топ-менеджмента и офисных вспомогательных функций (юрист, бухгалтер и т. д.) пришлось 15% и 5% ответов соответственно.

Свыше половины (53%) из опрошенных компаний сегодня испытывают нехватку привлекаемых из-за рубежа рабочих ресурсов, 46% в той или иной степени удовлетворены текущими объемами найма внешних мигрантов. 7% ответили, что не планируют нанимать мигрантов больше, чем уже имеют в штате.

В hh.ru отмечают, что по словам 38% респондентов, они готовы нанимать иностранных работников со всего мира: рекрутеры все больше рассматривают кандидатов из Индии и стран Ближнего Востока (по 57% ответов), Китая (50%), Евросоюза и Вьетнама (по 43%). Страны Африки и Северная Корея оказались не самыми популярными направлениями найма иностранной рабочей силы, они набрали по 36% ответов от компаний.

Отмечая проблемы, с которыми они сталкиваются при найме специалистов из других стран, представители компаний ответили, что, например, нанимая людей из стран Африки, они испытывают сложности с оформлением трудовых патентов, подачей квот, поиском нужных специалистов, оформлением и размещением вакансий, коммуникациями с диаспорами в целях рекрутинга. При найме и взаимодействии с иностранными работниками из стран ЕС и Ближнего Востока российские компании не выделяют какую-либо определенную проблематику, кроме языкового барьера.

Еще 38% - работают только с кадрами из стран СНГ и ЕАЭС. При найме работников из стран Азии российские компании регулярно сталкиваются с проблемами поиска нужных специалистов (45%), испытывают сложности в коммуникациях с диаспорами в целях рекрутинга и оформлением, размещением вакансий для иностранных работников (по 36%). Также для стран Азии характерна проблема языкового барьера (45% регулярно сталкиваются с ним).

Также одной из проблем является обеспечение иностранных специалистов жильем - 38% компаний не готовы обеспечить жильём трудовых мигрантов. Каждая третья (33%) готова предоставить общежитие, 18% - арендовать квартиры. 8% обеспечивают проживание в вахтовых поселках и лишь 5% готовы к предоставлению любого вида жилья в зависимости от персонального запроса иностранного работника, говорят аналитики hh.ru.

Что касается работы с квотами, то только каждая пятая из опрошенных компаний призналась, что имеет проблемы с наймом иностранцев в рамках существующих квот, а еще 53% признались, что работа по квотам является неудобной. При этом только каждая шестая (15%) компания готова организовать ввоз мигрантов из дальнего зарубежья при привлечении любых доступных посредников/партнёров для ввоза, а 13% готовы выстраивать этот процесс самостоятельно. Большинство (43%) компаний не готовы без внешней помощи участвовать в организации ввоза иностранной рабочей силы. Минимальная доля компаний готова обращаться за содействием к агентству-посреднику (10%) или к диаспорам и посольствам (8%).

0

Рекомендуемые материалы