Минфин прояснил требования к зарплате сотрудников общепита для получения льготы по НДС

Министерство финансов РФ рассказал о том, какие требования должен выполнить бизнес, работающий в сфере общественного питания, чтобы получить освобождение от НДС.

В своем письме от 25.07.2023 № 03-07-07/69446 Минфин отмечает, что с 1 января 2024 года организации и ИП, оказывающие услуги общественного питания и имеющие подразделения в разных регионах, вправе применять освобождение от НДС при соблюдении, в том числе условия о среднемесячном размере выплат и иных вознаграждений, начисленных ими в пользу физических лиц.

В частности, среднемесячный размер выплат работникам в предшествующем году по данным расчетов по страховым взносам (РСВ) должен быть не ниже отраслевой среднемесячной зарплаты в каждом регионе, в налоговые органы которого работодатель сдает форму РСВ.

Речь идет о средней зарплате по виду экономической деятельности класса 56 «Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков» раздела I «Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания» в ОКВЭД 2.

Если же в регионах работают подразделения, которым не открыты расчетные счета и которые не производят выплаты физическим лицам, а расчеты по страховым взносам представляются в целом по компании, то среднемесячный размер выплат сравниваются со среднеотраслевой зарплатой в том регионе, где работодатель сдает расчеты по страховым взносам в целом по организации.

Отмечается, что согласно подпункту 38 пункта 3 статьи 149 НК РФ, от НДС освобождаются организации и ИП, оказывающие услуги общепита через рестораны, кафе, бары, буфеты, кафетерии и т.д., а также по месту, выбранному заказчиком. Данную льготу можно применять при соблюдении за предшествующий год следующих условий: сумма доходов не превысила в совокупности 2 млрд рублей; удельный вес доходов от услуг общепита составил не менее 70%.

Источник: https://www.retail.ru/

0

Рекомендуемые материалы

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.