Меньше половины россиян считают, что работа положительно влияет на их профессионализм

Только 38% опрошенных россиян положительно оценивают влияние текущей работы на собственное профессиональное развитие, а каждый десятый специалист считает, что теряет профессиональные навыки.

По данным исследования «Работа.ру», в рамках которого эксперты узнали, как россияне оценивают свое профессиональное развитие на текущем месте, выяснилось, что 31% москвичей, 14% петербуржцев и 6% новосибирцев видят, как они растут в профессиональном плане. 52% респондентов не фиксируют изменений. А вот каждый десятый участник исследования (10%), по собственному признанию, теряют профессиональные навыки.

Преобладающим способом самооценки является самоанализ — его используют 69% опрошенных. Сравнение себя с коллегами применяют 33% респондентов, а обратную связь от руководителей или заказчиков учитывают 28%.

Интересно, что только 13% сотрудников ориентируются на ключевые показатели эффективности (KPI), а еще меньше — 9% — используют план индивидуального развития (PDP). Это подчеркивает, что многие работники предпочитают более субъективные методы оценки, нежели формальные показатели. 14% участников исследования не используют никакие инструменты для оценки своего развития на текущем месте работы.

Как отмечают эксперты, проводившие опрос, по мнению респондентов, для достижения полноценного профессионального роста необходима поддержка со стороны работодателя. На первое место россияне поставили комфортные условия труда (46%), а 32% отметили регулярного признания достижений сотрудников. Обратная связь занимает третье место по значимости, с 25% голосов, что говорит о необходимости открытого диалога между руководством и сотрудниками.

Четкое обозначение ценностей организации и доверие к сотрудникам, позволяющее им заниматься новыми проектами, также являются важными аспектами для 23% и 21% респондентов, соответственно. 18% опрошенных отметили другие варианты, в том числе оплату профессиональных курсов и увеличение финансовой мотивации.

0

Рекомендуемые материалы

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.