Корпоративные пенсионные программы стали инструментом удержания

Работодатели все менее охотно формируют корпоративные пенсионные программы (КПП) сотрудников, если те не желают в них участвовать. Половина компаний готовы отчислять деньги на будущую пенсию работника лишь при условии, если сам он также платит взносы. Так работодатели стремятся удержать сотрудников. Однако одновременно они увеличивают и сроки минимального стажа, при котором работники могут претендовать на дополнительную пенсию.

рука с кредиткой

Работодатели возвращаются к идее софинансирования взносов своих сотрудников в корпоративные пенсионные программы в рамках негосударственного пенсионного обеспечения (НПО) при условии, если сам работник готов отчислять часть своей заработной платы на будущую пенсию, следует из опроса, проведенного PwC. Исследование проведено на основе анкетирования в конце 2019 года 200 работодателей из более чем 20 отраслей экономики, представляющих как российские, так и международные компании. 30% работодателей уже формируют КПП, 13% планирует ввести их, но больше половины пока не собираются это делать.

Согласно данным PwC, принципа совместного финансирования придерживается 71% компаний, формирующих для своих сотрудников КПП.

При этом 49% работодателей делают взносы, исключительно если работник производит взносы самостоятельно, тогда как 22% платят, даже если сотрудник не отчисляет свои средства на будущую пенсию. У 29% компаний действует программа, по которой добровольные взносы сотрудников не предусмотрены. Три года назад, по данным PwC, принципа софинансирования придерживались 67% компаний. Тогда 47% работодателей были готовы делать отчисления исключительно при участии сотрудника, а 20% — независимо от того, будет ли за себя платить работник.

Как пишет «Коммерсант», тенденция связана с тем, что компании все чаще воспринимают КПП как инструмент удержания сотрудников. Это подтверждается увеличениями сроков вестинга — минимального стажа для назначения пенсии по КПП. В частности, в 2019 году по сравнению с прошлым годами все больше компаний устанавливает такой стаж в диапазоне от трех до пяти лет или более пяти лет.

Фото Pexels

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.