Компании делают ставку на обучение персонала

На фоне острого дефицита кадров компании начали активно вкладываться в обучение персонала. В приоритете — развитие имеющихся компетенций и цифровых навыков.

Оценив перспективы кадрового голода, компании сами готовы вкладываться в программы корпоративного обучения сотрудников, даже несмотря на экономические сложности. По данным исследования компании Get experts и платформы Future Hub, только 5% из 2 тысяч опрошенных компаний сообщили, что не занимаются обучением своих сотрудников.

При низком уровне безработицы работодатели предпочитают удерживать уже имеющихся сотрудников, нежели искать новых и готовы предлагать им расширенные бонусы и соцпакеты, в которые входят, в том числе, услуги по допобразованию. На эти цели компании выделяют до 1,2% фонда оплаты труда.

Наиболее эффективными форматами обучения руководители назвали «длинные» курсы и вебинары с домашними заданиями (55%), воркшопы и интенсивы. На третьем месте по популярности оказались стратегические сессии, офлайн-обучение и микрообучение. За самостоятельное обучение с помощью книг, блогов и вебинаров выступают 28%. Меньше всего сторонников у таких форматов, как наставничество, обучение на рабочем месте, практико-ориентированное обучение и прочее (3%). Отметим, что сами сотрудники в большинстве своем также поддержали онлайн-формы обучения (65%).

В топ-10 навыков, которые работодатели хотели бы видеть у своих сотрудников, вошли обучаемость (88%), адаптивность (88%), критическое мышление (80%), осознанность и самосознание (66%), креативность (65%), устойчивость (47%), сочувствие и эмпатия (45%), уверенность в себе (42%), человечность (37%), чутье и смекалка (29%). Также компании хотели бы, чтобы все сотрудники обладали достаточными знаниями в сфере компьютерных технологий

Источник: https://www.kommersant.ru/

0

Рекомендуемые материалы