Кадровый кризис в России: компании столкнулись с рекордным дефицитом персонала

Согласно апрельскому мониторингу Банка России, в первом квартале 2025 года обеспеченность российских предприятий кадрами снизилась до уровня исторического минимума, зафиксированного осенью 2024 года. В исследовании, проведённом с 1 по 10 апреля, приняли участие 12,3 тыс. нефинансовых организаций из различных регионов страны.

Где больше всего не хватает работников?

Наибольшие сложности с подбором персонала испытывают:

- Обрабатывающая промышленность (особенно производители инвестиционных и потребительских товаров);

- Предприятия, требующие квалифицированных специалистов;

- Компании, нуждающиеся в рабочих профессиях.

При этом во II квартале 2025 года работодатели стали более оптимистично оценивать перспективы найма. Исключение составили лишь автоторговля и сельское хозяйство, где кадровые ожидания остаются сдержанными.

Как бизнес планирует удерживать сотрудников?

Для решения проблемы дефицита кадров компании намерены:

- Повысить зарплаты в среднем на 1,6% (во II квартале);

- Сохранять текущий уровень оплаты труда (многие предприятия уже провели индексацию в январе 2025 года).

Эксперты отмечают, что несмотря на некоторое улучшение настроений бизнеса, кадровый дефицит остаётся серьёзным вызовом для российской экономики.

Источник: Банк России

0

Рекомендуемые материалы

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.