Heineken протестировала технологии VR в обучении персонала
В результате исследования, проведенном пивоваренным заводом Heineken в Нижнем Новгороде, выяснилось, что идеальный вариант обучения – это комбинация двух форматов: VR и методического материала, причем когда сотрудник проходит обучение сначала в VR.
Исследование на пивоварне «Волга» проводилось по программе обучения навыкам первой медицинской помощи. В тестировании приняли участие 40 сотрудников разных возрастов, должностей и уровней цифровых компетенций. Это позволило зафиксировать восприятие информации разных категорий людей.
Для эксперимента был взят обучающий режим виртуальной симуляции в VR-тренажере «Первая помощь – перелом конечности. Механика проведения исследования подразумевала разделение участников на четыре группы. Первая училась с помощью текстовых материалов, вторая с помощью VR, третья использовала сначала методичку, а потом VR, а четвертая наоборот – обучалась сначала с помощью VR, а затем уже применяла текстовые материалы.
В итоге 84% сотрудников предпочли бы и дальше использовать технологию VR для обучения и вовсе не прибегать к очному формату.
«Перед нами стоял вопрос: можем ли мы пересмотреть традиционный способ обучения и предложить сотрудникам более интересный формат? Мы решили сравнить результативность корпоративного обучения с помощью VR-технологий и привычных методических материалов, а также выяснить уровень усвоения информации и готовность людей к восприятию нового формата»,— рассказала менеджер по охране труда, здоровья и окружающей среды, пивоварни «Волга» Екатерина Красная.
Фото Heineken
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна