Госдума предложила вносить в ТК данные о пройденных стажировках

В Госдуму поступил законопроект о «нулевом рабочем месте», согласно которому предлагается вносить в трудовые книжки данные о пройденных практике и стажировках. Такая запись станет для многих молодых людей первой в трудовой биографии и поможет сделать резюме начинающего специалиста весомее.

В законопроекте говорится о том, что после прохождения практики или стажировки студенты смогут получить об этом запись в трудовую книжку, что символизирует официальное признание этих форматов, как первого места работы. Практика и стажировка и раньше были популярны среди студентов, но теперь, если законопроект примут, их прохождение будет официально занесено в трудовую книжку, что поможет молодому специалисту при трудоустройстве.

По данным Авито Работы, количество предложений о стажировках от работодателей в марте 2023 года увеличилось в 6 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По итогам I квартала этого года наблюдается рост количества стажировок для студентов — объем вакансий вырос на 52% по сравнению с аналогичным кварталом 2022 года.

В топ-5 предложений о стажировках вошли профессии учителя, продавца-консультанта, фармацевта, менеджера по продажам и дизайнера. Средняя зарплата, которую работодатели обещают стажерам, увеличилась за год на 14% и составила 53 000 рублей.

«Для молодёжи практика и стажировки — отличная возможность получить первый опыт, не прекращая процесс обучения. Один из самых частых вопросов, который задают студенты: что писать в резюме, если нет опыта. Инициатива позволит облегчить устройство на работу и поможет дать хороший старт карьере в выбранной области после окончания учебы. Стоит отметить, что и работодатели заинтересованы в молодежи. Таким образом они расширяют границы найма и вовлекают стажёров в работу компании. Это даёт возможность вырастить готового специалиста “под себя”, а также снизить нагрузку на других сотрудников», — комментирует Артём Кумпель, управляющий директор Авито Работы.

0

Рекомендуемые материалы

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.