Госдума предложила упорядочить процедуру ухода в отпуск

Депутаты Госдумы от партии ЛДПР внесли законопроект, направленный на упорядочение процедуры подачи заявлений на отпуск – предлагается скорректировать сроки подачи этого документа.

Согласно предложению, если работодатель требует от работника подачи заявления на ежегодный оплачиваемый отпуск, срок подачи такого заявления не должен составлять менее 5 и более 14 календарных дней. В настоящее время работник обязан подать заявление не менее чем за 2 недели до начала отпуска, однако в некоторых организациях эти сроки могут варьироваться — как увеличиваться, так и сокращаться.

Как отметили депутаты, целью законопроекта является защита работников от чрезмерно длительных сроков подачи заявлений, а работодателей — от ситуаций, когда невозможно произвести оплату отпускных за 3 дня до начала отпуска. Таким образом, предлагаемые изменения направлены на защиту прав и интересов как работников, так и работодателей.

По словам юриста Давида Адамса, если предложение будет одобрено, оно позволит работникам избежать ситуации, когда их заставляют подавать заявление за месяц, а работодатели смогут лучше планировать свою работу и своевременно выплачивать отпускные. Работникам станет проще брать отпуск по семейным обстоятельствам, не зависимо от требований компании.

Ранее Минтруд разъяснял, что работодатели могут устанавливать «разумные» сроки подачи заявлений, однако не уточнял, что именно подразумевается под разумными сроками. Это приводило к тому, что в одних компаниях требовали заявление за месяц, а в других — можно было оформить отпуск буквально накануне. Новый законопроект устраняет эту неопределенность и устанавливает четкие рамки.

Источник: https://rg.ru/

0

Рекомендуемые материалы

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.