Эксперты обсудили как онлайн-обучение ускоряет рост бизнеса.

4 октября в Москве эксперты ведущих российских и зарубежных компаний поделились опытом цифровизации корпоративного обучения на конференции iSpring Days. 25 спикеров из Модульбанк, Redmond , ЛУКОЙЛ, Северсталь, Unilever, Skyeng и других компаний рассказали как с помощью онлайн-обучения повысить продажи, улучшить сервис и масштабировать бизнес в любой географии.

Ежегодно iSpring Days объединяет сотни экспертов по корпоративному обучению. В фокусе iSpring Days 2019 — онлайн-обучение как инструмент кратного роста бизнеса. В конференции приняли участие руководители бизнеса, HR-директора, руководители отделов обучения и независимые консультанты по корпоративному образованию.

О том, что обсуждали, к чему пришли и чего ожидают в будущем участники конференции рассказываем в фотоотчёте.

Онлайн-обучение

Жаркие дискуссии разгорелись вокруг темы эффективности онлайн-обучения. Участники обсуждали, как связать обучение с ростом продаж и чем измерять КПД обучения.

Александр Щепров, руководитель направления обучения СОГАЗ , отметил, что компания уже давно обучает сотрудников дистанционно. Недавно СОГАЗ распространил эту практику и на партнеров компании: сотрудников  банков, которые предлагают страховые услуги, агентов, различных компаний-подрядчиков. « Это, как ни странно, потенциальные наши кандидаты, которые готовы прийти к нам на работу, но при этом находятся в достаточно длинном процессе согласования и утверждения их выбора. Ранее они фигурировали только как список людей в базе рекрутера. Переход в онлайн помог этих людей, которые находились за периметром, оцифровать в прямом смысле », поделился кейсом применения ДО Щепров.


Как же измерить результат и эффективность обучения? « Мы в основном смотрим на 2 метрики: внешнюю и внутреннюю. То есть путем тестирования извне смотрим, как усваиваются материалы — это первое. Второе — смотрим, как оцениваются наши курсы самими сотрудниками. Если человеку нравится и он это оценивает как «мне хочется»  и «мне хочется продолжать», значит у него есть мотивация к обучению. В компании есть обязательные курсы, и есть возможность назначить себе курс. Так, в прошлом месяце у нас из 1200 сотрудников было 900 заявок на курсы самостоятельных. И мне кажется, что это прямо результат », — поделилась опытом банка «Точка» руководитель отдела обучения Гала Абрамова .

Александр Макаров, руководитель отдела обучения и развития IDS Borjomi , уже более 15 лет занимается выстраиванием образовательных проектов в FMCG. Он указал на типичные ошибки при создании корпоративных университетов. Спикер отметил частое смещение фокуса с обучения на контент: « Это так и называется «мы отгрузили материал», как будто щебнем засыпали, а дальше пусть разбираются. Такой подход тянет за собой целую лавину последующих ошибок в организации обучения ».

Гендиректор креативного агентства IMENA GROUP, преподаватель академии Wordshop и Московской школы кино Анатолий Ясинский рассказал, почему люди боятся учиться: « Они боятся, что у них развалится их существующая система координат, это реально болезненно, поэтому люди старшие боятся учиться, познавать новое, говорят всем «молодые - идиоты, все ваши диджитал - фигня, все кончится и все будет как раньше». Так вот, я думаю, что надо пугать, запугивать и каким-то образом создавать условия, чтоб человек понимал, что без новой информации ничего не получится ».

Специальный гость iSpring Days 2019 — популяризатор науки, автор подкаста «Карманный учёный», кандидат биологических наук Илья Колмановский рассказал про обучение  взрослых. « Исследования показали, что люди совершенно не запоминают вещи, которые они слышали на курсе лекций, и успешно сдали тест. В этом процессе у них была полностью пассивная роль. Показано, что, если через полгода дать им этот тест, они просто все его проваливают. Сейчас все говорят о перемещении на ученика активной роли. Он должен ставить задачу, искать пути её решения. Тогда, чем больше активности будет у ученика, тем лучше он запомнит », — ответил Илья Колмановский на вопрос о том, как эффективнее учиться.


« Недавно мы подвели итоги опроса участников по уровню удовлетворенности ожиданий от конференции. В этом году индекс лояльности NPS составил 9 баллов из 10. Это очень высокий показатель, который говорит о том, что наши участники уверенно рекомендовали бы конференцию своим коллегам и знакомым », — отметил CEO и основатель iSpring Юрий Усков.

« Конечно, были и некоторые недочеты: мы недооценили мастер-классы, на которые пришло в четыре раза больше участников, чем ожидалось. Для нас стало неожиданностью, что столько людей придут осваивать лайфхаки по созданию вовлекающего контента. В следующем году мы думаем расширить формат мастер-классов и представить нестандартное event-решение » — поделился планами на будущее Юрий Усков.


Фото: iSpring

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?
Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.