Эксперты назвали профессиональные сферы, где соискатели чувствуют высокую конкуренцию

29% опрошенных россиян уверены, что в их сферах деятельности очень высокий уровень конкуренции. Чаще других на высокий уровень конкуренции обращали внимание работники финансовой отрасли (50%) и IT-специалисты (48%).

По данным исследования «Работа.ру», 28% респондентов отметили, что они ощущают давление соревнования, но не очень сильное. Среди них, в том числе, 30% сотрудников сферы торговли. 29% опрошенных не чувствуют конкуренции в своей отрасли.

По мнению 14% участников исследования, конкуренция появляется в определенные периоды. На это чаще всего обращали внимание работники производства и агропрома (18%).

По словам татьяны Мощагиной, руководителя по продвижению бренда работодателя и внутренним коммуникациям «Работа.ру», несмотря на низкий уровень безработицы и борьбу работодателей за кандидатов, некоторые сферы остаются высококонкурентными для самих специалистов.

«Как правило, это наблюдается в отраслях, где от сотрудников требуют глубоких знаний и развитых профессиональных навыков. Таким образом, кандидаты с опытом имеют преимущество перед новичками, которые ощущают неуверенность в своих силах», — считает эксперт.

Для того, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке труда, 35% респондентов получают дополнительные непрофессиональные навыки. Каждый третий участник исследования (34%) проходит обучение по специальности. 30% проявляют инициативу и стараются принять участие во многих проектах.

29% опрошенных поддерживают хорошие отношения с руководителем. 18% улучшают резюме, 10% посещают отраслевые конференции и митапы. 9% респондентов совершенствуют знание иностранных языков.

21% участников исследования не занимаются собственным совершенствованием для развития в профессиональной среде.

0

Рекомендуемые материалы

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.