Две трети россиян за последние два года ушли в новую отрасль

63% специалистов в течение последних двух лет сменили не только работодателя, но и отрасль, только 37% россиян, сменивших работу, перешли в другую компанию из того же сектора экономики, что и предыдущая.

Лидерами среди отраслей, которые притягивают соискателей, оказались розничная торговля (каждый десятый перешел в этот сектор), а также ИТ-компании и медицина. Как правило, межотраслевой переход сотрудников сопровождается предложением более высокой заработной платы, говорится в исследовании компании UTEAM. Минимальной популярностью пользуются отрасли металлургии, сельского хозяйства, энергетики, добычи сырья и лесной промышленности - переход в эти индустрии совершили по 1% респондентов.

Так, возможность получать более высокую заработную плату важна для 57% респондентов. Также важную роль играют неудовлетворенность текущими условиями труда (37%) и перспективы карьерного роста (26%). Каждый пятый (21%) сменил индустрию в связи с увлечением новой областью знаний, чуть меньше (18%) - из-за желания работать в более стабильной отрасли. Каждый седьмой (14%) совершил межотраслевой переход, чтобы получить работу с большей социальной значимостью и близкими ценностями. Реже всего причиной становилась необходимость адаптироваться к изменениям на рынке труда (всего 7%).

Интересно, что 69% опрошенных специалистов характеризуют свой переход из одной индустрии в другую как положительный опыт, еще 30% - как нейтральный. Доля негативных ситуаций, по данным опроса, составила менее 1%. Более того: 42% россиян, сменивших отрасль, отметили, что это не вызвало ощутимых сложностей.

Как отметила Марина Хадина, директор по развитию CRM-системы Talantix, работодателей уже почти не пугает не совсем релевантный опыт - рекрутеры делают акцент на оценку реальных навыков, а не предыдущих профессиональных ролей. Кроме того, на фоне дефицита кадров все больше работодателей готовы вкладываться в развитие перспективных кандидатов и при необходимости «дообучать» их, погружая в отраслевые тонкости.

По словам Ирины Антоненко, представителя UTEAM, бизнес в целом позитивно воспринимает соискателей из нецелевых отраслей. К этому подталкивает жесткий дефицит кадров на всех уровнях должностей, который, по оценкам Центробанка, сохранится и в 2025 году. Кроме того, руководители из другой индустрии могут привнести в компанию новый взгляд на привычные процессы, улучшения и топовые практики с других рынков.

«Таких кандидатов обычно отличает сильный фокус на команду и готовность воспринимать ее как источник экспертизы, что позитивно влияет на отношения внутри коллектива. Наконец, выходцы из других индустрий демонстрируют высокую мотивацию, активность и энергию», - считает эксперт.

Интересно, что и сами работодатели стали чаще «сражаться за сотрудника», предлагая ему контроффер на текущем месте. По данным облачной Talantix, в 2023 году таких случаев оказалось в два раза больше, чем в 2022 году. Работодатели все больше внимания уделяют удержанию своих сотрудников, понимая, что замена и адаптация новых людей - это долго, дорого и трудно.

0

Рекомендуемые материалы

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.