Через 20 лет риэлторами станут представители поколения Z
Согласно результатам исследования, в настоящее время наиболее эффективны агенты по недвижимости в возрастном интервале от 30 до 45 лет. 50% из них – это поколение Х, остальные 50% - поколение Y. В ближайшие 5-10 лет не будет массового вытеснения из профессии поколения Х, верхний порог которого - 1980 год рождения. Это связано с повышением пенсионного возраста в России. Поэтому примерный паритет Х и Y будет сохраняться в течение этого времени. Затем, в результате постепенной смены поколений, соотношение X и Y придет к цифрам 10%/90%. То есть возрастной интервал эффективных агентов по недвижимости будет расти в сторону повышения верхней границы и составит примерно 35-60 лет. Следует отметить, что с учетом высокой степени адаптивности X и Y повышение возраста не отразится на качестве оказания услуг.
Что касается поколения Z, которое сегодня только начинает выходить на рынок труда, на данный момент оно находится вне возрастного интервала эффективных агентов по недвижимости. Как и в любом правиле, возможны исключения, однако они не носят массового характера. По оценке аналитиков поколение Z сможет органично влиться в профессию не ранее чем через 20 лет. При этом риэлторы поколения Z будут значительно отличаться от своих коллег поколения Y, которые через 20 лет будут составлять около 60-70% профессионалов в сфере риэлторских услуг.
Поколение Z по своим ценностям и поведенческим характеристикам, в основном, слабо адаптировано к профессии «риэлтор». Это digital-поколение, оно владеет цифровыми информационными ресурсами, но не всегда готово к активным офлайн-коммуникациям. Риэлторам Z будет гораздо труднее наладить личный контакт с клиентом. Кроме того, поколению Z редко свойственны высокая системность и дисциплина – остро необходимые качества для агента по недвижимости.
«У поколения Z в приоритете комфортные коммуникации, гибкий график работы, смарт-офисы. Молодые люди не готовы уделять большую часть своего времени работе. Это так называемая «иллюзия предпринимательства»: желания много работать нет, но амбиции в отношении доходов весьма высоки. Сфера недвижимости подразумевает, что сотрудник, приходя в агентство, интенсивно работает, развивается и, как следствие, получает действительно высокий доход. Специалист по недвижимости обычно остается в этой профессии надолго, успешно строит карьеру в отрасли. Представители же поколения Z, сталкиваясь с банальными проблемами роста, склонны менять работу и даже сферу деятельности. Безусловно, они очень мобильны и легко адаптируются к новым условиям, но превалирование этих качеств в подходе к карьере часто препятствует устойчивому профессиональному развитию» , - рассказала Надежда Брайловская, HR -директор CENTURY 21 Россия .
Исследование проводилось в период с октября 2018 года по март 2019 года в федеральном масштабе, на основе данных, полученных от более чем 50 офисов сети CENTURY 21 Россия в различных регионах страны.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна