Через 20 лет риэлторами станут представители поколения Z

Согласно результатам исследования, в настоящее время наиболее эффективны агенты по недвижимости в возрастном интервале от 30 до 45 лет. 50% из них – это поколение Х, остальные 50% - поколение Y. В ближайшие 5-10 лет не будет массового вытеснения из профессии поколения Х, верхний порог которого - 1980 год рождения. Это связано с повышением пенсионного возраста в России. Поэтому примерный паритет Х и Y будет сохраняться в течение этого времени. Затем, в результате постепенной смены поколений, соотношение X и Y придет к цифрам 10%/90%. То есть возрастной интервал эффективных агентов по недвижимости будет расти в сторону повышения верхней границы и составит примерно 35-60 лет. Следует отметить, что с учетом высокой степени адаптивности X и Y повышение возраста не отразится на качестве оказания услуг.

Риэлторы станут Z через 20 лет, CENTURY 21 Россия, CENTURY 21 Россия новости, CENTURY 21 Россия последние новости, CENTURY 21 Россия новости сегодня, сравнительное исследование профессиональной эффективности, исследование профессиональной эффективности, ерспективы интеграции в профессию

Что касается поколения Z, которое сегодня только начинает выходить на рынок труда, на данный момент оно находится вне возрастного интервала эффективных агентов по недвижимости. Как и в любом правиле, возможны исключения, однако они не носят массового характера. По оценке аналитиков поколение Z сможет органично влиться в профессию не ранее чем через 20 лет. При этом риэлторы поколения Z будут значительно отличаться от своих коллег поколения Y, которые через 20 лет будут составлять около 60-70% профессионалов в сфере риэлторских услуг.

Поколение Z по своим ценностям и поведенческим характеристикам, в основном, слабо адаптировано к профессии «риэлтор». Это digital-поколение, оно владеет цифровыми информационными ресурсами, но не всегда готово к активным офлайн-коммуникациям. Риэлторам Z будет гораздо труднее наладить личный контакт с клиентом. Кроме того, поколению Z редко свойственны высокая системность и дисциплина – остро необходимые качества для агента по недвижимости.

«У поколения Z в приоритете комфортные коммуникации, гибкий график работы, смарт-офисы. Молодые люди не готовы уделять большую часть своего времени работе. Это так называемая «иллюзия предпринимательства»: желания много работать нет, но амбиции в отношении доходов весьма высоки. Сфера недвижимости подразумевает, что сотрудник, приходя в агентство, интенсивно работает, развивается и, как следствие, получает действительно высокий доход. Специалист по недвижимости обычно остается в этой профессии надолго, успешно строит карьеру в отрасли. Представители же поколения Z, сталкиваясь с банальными проблемами роста, склонны менять работу и даже сферу деятельности. Безусловно, они очень мобильны и легко адаптируются к новым условиям, но превалирование этих качеств в подходе к карьере часто препятствует устойчивому профессиональному развитию» , - рассказала Надежда Брайловская, HR -директор CENTURY 21 Россия .

Исследование проводилось в период с октября 2018 года по март 2019 года в федеральном масштабе, на основе данных, полученных от более чем 50 офисов сети CENTURY 21 Россия в различных регионах страны.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы