Чаще всего соискателям отказывают из-за недостатка необходимых навыков

Основной проблемой при поиске сотрудников является недостаток навыков и низкая квалификация кандидатов – эти причины заняли лидерскую строчку в причинах, по которым HR не предлагают кандидатам оффер.

Согласно исследованию Talantix, в 2024 году треть отказов в трудоустройстве была связана именно с несоответствием квалификации соискателя требованиям вакансии. В исследовании эксперты рассмотрели более 6,1 миллиона кейсов, где рекрутеры указывали причины несостоявшегося трудоустройства.

Так, несоответствие навыков и квалификации, что составило 34% всех отказов. Чаще всего именно по этой причине отказы получали кандидаты на должности программистов (9% отказов из-за профессионального несоответствия), менеджеров по продажам и работе с клиентами (8%), а также руководителей проектов и тестировщиков (по 3%).

Еще 13% случаев отказов были связаны с явлением, известным как «гостинг», когда кандидат перестает выходить на связь после получения оффера или не приходит в первый рабочий день. Эта проблема чаще всего встречалась у работодателей, нанимающих продавцов и кассиров (12%), а также sales-менеджеров (10%).

В 8% случаев кандидаты сами отказывались от предложений из-за отсутствия интереса к компании или вакансии. Чаще всего это касалось менеджеров по продажам (14%) и продавцов (6%).

Также 8% отказов были связаны с несовпадением условий работы с ожиданиями соискателей, 6% отказов были связаны с возрастом кандидатов, 4% — отсутствие соглашения по размеру оплаты труда, а 2% — с контрофферами от текущих работодателей. Интересно, что только в 2% случаев отказ был вызван тем, что кандидат не понравился работодателю.

Марина Хадина, директор по развитию Talantix, подчеркивает важность правильной коммуникации с кандидатами и быстроты реакции рекрутера. По данным hh.ru, до 15% откликов теряются, так как соискатели находят работу до того, как с ними связываются. Для успешной конкуренции работодателям необходимо автоматизировать рутинные процессы, такие как обработка откликов и обратная связь.

Анализ причин отказов в трудоустройстве является важным инструментом для развития HR-стратегии компании, позволяя оценить корректность критериев отбора и соответствие условий рынка.

0

Рекомендуемые материалы

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.