Бороться за кандидатов можно с помощью реальных отзывов о работодателе
В топ-3 фактора, которые влияют на решение соискателя откликнуться на вакансию, вошли уровень зарплаты, условия труда и отзывы сотрудников, говорится в совместном исследовании hh.ru и Dream Job.
Сейчас, получив предложение о работе, 95% кандидатов опираются на отзывы о компании для принятия взвешенного решения. При этом 69% из них отмечают, что комментарии сотрудников существенно влияют на это решение.
Средний показатель важности отзывов при выборе компании в 2024 году составил 4,2 по пятибалльной шкале, сообщают аналитики. Так, больше половины (52%) респондентов назвали его одним из самых значимых. По сравнению с 2023 годом средний показатель остался неизменным, однако его критичность возросла: в 2023 году 44% соискателей присвоили отзывам максимальную важность (поставив 5 из 5 баллов), а в 2024 году количество максимальных оценок увеличилось на 8% — до 52%.
Сейчас, получив предложение о работе, 95% кандидатов опираются на отзывы о компании для принятия взвешенного решения. При этом 69% из них отмечают, что комментарии сотрудников существенно влияют на это решение. Также абсолютное большинство (95%) кандидатов регулярно читают мнения о работодателях, и 61% из них изучают комментарии о каждой интересующей их компании.
Чаще всего в отзывах от сотрудников соискатели ищут информацию о своевременности выплаты заработной платы (79%), о коммуникации с руководством (73%), об отношениях в коллективе (68%), о возможностях карьерного роста (55%), о поддержке в решении задач (52%), о гибкости графика работы (47%), об условиях отпуска и больничного (46%), о степени нагрузок и частоте сверхурочных задач (46%), о наличии ДМС и других льгот (40%) или интересных задач и проектов (38%).
Как отмечают аналитики, для абсолютного большинства респондентов (71%) наличие отзывов о компании в интернете также значимо как условия труда и требования к кандидатам, кроме того, положительную роль играет то, что компании готовы открыто делиться мнением о себе и работать с обратной связью - 48% респондентов отмечают, что ответ работодателя на отзывы положительно сказывается на их общем впечатлении о компании и увеличивает доверие к ней. Кстати, 83% респондентов считают, что скрывая отзывы компания наносит ущерб своей репутации.
В исследовании hh.ru и Dream Job отмечается, что в условиях высокой конкуренции за кадры отзывы могут стать важным инструментом для улучшения процесса найма: 64% соискателей сравнивают компании именно по отзывам. Причем самыми информативными участники опроса считают отзывы, которые содержат как положительные, так и отрицательные аспекты работы в организации — так ответили 83% респондентов. При этом только 2% опрошенных отметили, что лишь сугубо положительные отзывы являются полезными. Следовательно, работодатели, которые просят своих текущих или бывших сотрудников делиться исключительно хорошими впечатлениями о компании, не способствуют повышению эффективности найма.