Бороться за кандидатов можно с помощью реальных отзывов о работодателе

В топ-3 фактора, которые влияют на решение соискателя откликнуться на вакансию, вошли уровень зарплаты, условия труда и отзывы сотрудников, говорится в совместном исследовании hh.ru и Dream Job.

Сейчас, получив предложение о работе, 95% кандидатов опираются на отзывы о компании для принятия взвешенного решения. При этом 69% из них отмечают, что комментарии сотрудников существенно влияют на это решение.

Средний показатель важности отзывов при выборе компании в 2024 году составил 4,2 по пятибалльной шкале, сообщают аналитики. Так, больше половины (52%) респондентов назвали его одним из самых значимых. По сравнению с 2023 годом средний показатель остался неизменным, однако его критичность возросла: в 2023 году 44% соискателей присвоили отзывам максимальную важность (поставив 5 из 5 баллов), а в 2024 году количество максимальных оценок увеличилось на 8% — до 52%.

Сейчас, получив предложение о работе, 95% кандидатов опираются на отзывы о компании для принятия взвешенного решения. При этом 69% из них отмечают, что комментарии сотрудников существенно влияют на это решение. Также абсолютное большинство (95%) кандидатов регулярно читают мнения о работодателях, и 61% из них изучают комментарии о каждой интересующей их компании.

Чаще всего в отзывах от сотрудников соискатели ищут информацию о своевременности выплаты заработной платы (79%), о коммуникации с руководством (73%), об отношениях в коллективе (68%), о возможностях карьерного роста (55%), о поддержке в решении задач (52%), о гибкости графика работы (47%), об условиях отпуска и больничного (46%), о степени нагрузок и частоте сверхурочных задач (46%), о наличии ДМС и других льгот (40%) или интересных задач и проектов (38%).

Как отмечают аналитики, для абсолютного большинства респондентов (71%) наличие отзывов о компании в интернете также значимо как условия труда и требования к кандидатам, кроме того, положительную роль играет то, что компании готовы открыто делиться мнением о себе и работать с обратной связью - 48% респондентов отмечают, что ответ работодателя на отзывы положительно сказывается на их общем впечатлении о компании и увеличивает доверие к ней. Кстати, 83% респондентов считают, что скрывая отзывы компания наносит ущерб своей репутации.

В исследовании hh.ru и Dream Job отмечается, что в условиях высокой конкуренции за кадры отзывы могут стать важным инструментом для улучшения процесса найма: 64% соискателей сравнивают компании именно по отзывам. Причем самыми информативными участники опроса считают отзывы, которые содержат как положительные, так и отрицательные аспекты работы в организации — так ответили 83% респондентов. При этом только 2% опрошенных отметили, что лишь сугубо положительные отзывы являются полезными. Следовательно, работодатели, которые просят своих текущих или бывших сотрудников делиться исключительно хорошими впечатлениями о компании, не способствуют повышению эффективности найма.

0

Рекомендуемые материалы

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.