Благодарность влияет на текучесть сотрудников — исследование Х5 Group

В X5 Group провели исследование о влиянии благодарности на вовлечённость и удержание сотрудников. По результатам аналитики, собранной за 3 года, офисные сотрудники, которые получали или отправляли благодарности через сервис «спасибо», в 3 раза реже покидают компанию.

Данные собирались на основании использования сервиса «Спасибо», который был запущен в 2018 году. Исследование проводилось с августа 2018 по август 2021 года среди всех офисных сотрудников Х5 Group (11 тысяч человек). В этот период благодарность была отправлена 10 373 раз, 5 664 человек участвовали в проекте. В рамках исследования все офисные сотрудники были поделены на две группы сравнения: первые отправляли друг другу виртуальную благодарность, а вторые — нет. По итогам трех лет оказалось, что сотрудники из первой группы в среднем 3 раза реже увольняются. Три компетенции, за которые больше всего коллеги благодарят друг друга: за помощь (25,6%), за неравнодушие (25,3%), ответственность (19,5%).

Благодарность влияет на текучесть сотрудников — исследование Х5 Group, Х5 Group, Х5 Group новости, Х5 Group последние новости, Х5 Group новости сегодня, текучесть сотрудников, влияет на текучесть персонала, текучка кадров, исследование Х5 Group

«Спасибо много не бывает – и мы осознанно развиваем культуру признания талантов и достижений, как на уровне всей компании, так и в каждом отдельном человеке, который у нас работает. У нас много разных инструментов, в их числе сервисы благодарности на портале, в мобильных приложениях для розницы. Есть «День спасибо», когда сотрудники отправляют друг другу открытки: в прошлом году за один день их разлетелось более семи тысяч.  Это часть нашей работы с мотивацией, вовлеченностью и, в конечном итоге, с текучестью. Исследование доказывает, что у благодарностей есть реальный измеримый эффект на эти показатели» , — отметила Татьяна Краснопёрова , директор по персоналу и организационному развитию Х5 Group.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательно

0

Рекомендуемые материалы

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.