Благодарность влияет на текучесть сотрудников — исследование Х5 Group
В X5 Group провели исследование о влиянии благодарности на вовлечённость и удержание сотрудников. По результатам аналитики, собранной за 3 года, офисные сотрудники, которые получали или отправляли благодарности через сервис «спасибо», в 3 раза реже покидают компанию.
Данные собирались на основании использования сервиса «Спасибо», который был запущен в 2018 году. Исследование проводилось с августа 2018 по август 2021 года среди всех офисных сотрудников Х5 Group (11 тысяч человек). В этот период благодарность была отправлена 10 373 раз, 5 664 человек участвовали в проекте. В рамках исследования все офисные сотрудники были поделены на две группы сравнения: первые отправляли друг другу виртуальную благодарность, а вторые — нет. По итогам трех лет оказалось, что сотрудники из первой группы в среднем 3 раза реже увольняются. Три компетенции, за которые больше всего коллеги благодарят друг друга: за помощь (25,6%), за неравнодушие (25,3%), ответственность (19,5%).
«Спасибо много не бывает – и мы осознанно развиваем культуру признания талантов и достижений, как на уровне всей компании, так и в каждом отдельном человеке, который у нас работает. У нас много разных инструментов, в их числе сервисы благодарности на портале, в мобильных приложениях для розницы. Есть «День спасибо», когда сотрудники отправляют друг другу открытки: в прошлом году за один день их разлетелось более семи тысяч. Это часть нашей работы с мотивацией, вовлеченностью и, в конечном итоге, с текучестью. Исследование доказывает, что у благодарностей есть реальный измеримый эффект на эти показатели» , — отметила Татьяна Краснопёрова , директор по персоналу и организационному развитию Х5 Group.
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательно