ESET сообщила о крадущем банковские пароли приложении в Google Play

Разработчик антивирусного программного обеспечения ESET сообщил об обнаружении в Google Play трояна Android/Charger, который маскируется под приложение-фонарик Flashlight LED Widget. Сообщение компании с описанием трояна есть в распоряжении РБК.

Программа запрашивает у владельца смартфона права администратора устройства и разрешение открывать окна поверх других приложений. «Затем вирус отправляет на командный сервер злоумышленников информацию об устройстве, в том числе список установленных приложений и фотографию владельца, сделанную фронтальной камерой», — говорится в сообщении компании.

Сбой системы: российские хакеры в тюрьмах США

После этого, если пользователь открывает на своем устройстве приложение мобильного банка или социальных сетей, на экране появляется поддельное окно для ввода данных, а все введенные в него пароли или данные банковских карт отправляются злоумышленникам. Кроме того, троян может блокировать экран устройства, выводя сообщение о загрузке обновлений. Этот прием, отмечают специалисты ESET, используется при краже средств со счета: так злоумышленники блокируют смартфон, чтобы пользователь не смог принять меры, заметив «подозрительную активность».

При этом, отмечает компания-разработчик антивирусного обеспечения, если зараженное устройство находится на территории России, Белоруссии или Украины, вирус деактивируется. В ESET предположили, что таким образом создатели трояна пытаются избежать уголовного преследования в странах, где предположительно проживают.

В ходе исследования специалисты ESET наблюдали перехват паролей Commbank, NAB и Westpac Mobile Banking, а также Facebook, Instagram и Google Play, однако в компании указали, что создатели троянской программы могут «перенацелить» его почти на любое приложение.

0

Рекомендуемые материалы

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.