Эксперты: каждая третья компания в РФ не знает способов защиты от DDoS-атак
МОСКВА, 2 февраля. /ТАСС/. Почти каждая третья российская компания не знает, какие инструменты нужно использовать для того, чтобы защищаться от DDoS-атак. Об этом говорится в исследовании "Информационная безопасность бизнеса", которое было проведено "Лабораторией Касперского" совместно с компанией B2B International.
Смотрите также Тостер-хакер и опасность в письме: как уберечь персональные данные
По данным исследования, больше половины компаний (62%) "рассчитывают на встроенные аппаратные средства защиты, которые совершенно бесполезны в случае сложных и масштабных DDoS-атак, получивших широкое распространение в последнее время". А 15% опрошенных совсем не имеют защиты от этой угрозы.
Тема DDoS-атак часто обсуждалась в 2016 г. Так, в ноябре атакам подверглись ряд крупнейших российских банков. В "Лаборатории Касперского" отметили, что компания в конце прошлого года зафиксировала "существенный рост атак с использованием шифрованных соединений на организации из разных отраслей".
"Именно факты обнародования DDoS-атак, от которых пострадали некоторые организации, заставляют почти треть российских компаний (29%) обеспечивать себя защитой от этого вида угроз", - отметили в "Лаборатории Касперского". Компании также старались защититься от этой угрозы, поскольку понимали, к чему могут привести такие атаки (21% опрошенных), или лично сталкивались с ними (31%).
Смотрите также Песков рассказал о кибератаках на российские информационные системы
Каждая пятая российская организация считает, что небольшой перерыв в работе бизнеса из-за DDoS-атаки не приведет к серьезным последствиям для компании. А 39% опрошенных все еще полагают, что они не интересны организаторам DDoS-атак. Однако 7 из 10 российских организаций неоднократно подвергались этим атакам.
"DDoS-атаки стали настолько частыми и мощными, что их воздействие на бизнес уже можно назвать не просто негативным, а деструктивным", - отметил руководитель проекта Kaspersky DDoS Prevention в России Алексей Киселев, процитированный в исследовании. Он подчеркнул, что такие инциденты "исключают компанию из онлайн-пространства, пусть и на непродолжительное время, что приводит к срыву важных операций, вызывает сбои в различных процессах и наносит урон репутации". "Интернет-сервисы и IT-инфраструктура сегодня слишком важны, чтобы пренебрегать их защитой", - резюмировал эксперт.
Исследование проведено в 2016 г., в опросе приняли участие более 4 тыс. IT-специалистов из 25 стран по всему миру (включая Россию).