Минтранс предложил вчетверо увеличить протяженность скоростных автотрасс

Финальная версия «Стратегии развития сети скоростных автодорог России до 2030 года» предусматривает, что к 2030 году в России будет эксплуатироваться 20 тыс. километров автомагистралей и скоростных дорог, пишет «Коммерсантъ», которой​ удалось ознакомиться с документом. В настоящее время протяженность таких дорог составляет 5 тыс. км.

Как отмечает газета, документ должен быть утвержден в правительстве до конца года.

Стратегию в течение нескольких лет разрабатывали Минтранс и госкомпания «Автодор». Для строительства сети магистралей потребуется около 7 трлн руб., причем в Минтрансе рассчитывают, что 30–50% суммы дадут инвесторы.

Первый этап стратегии предусматривает как завершение строительства уже начатых магистралей (трассы М11, ЦКАД), так и начало прокладки новых (дублер М7 Москва—Казань). Он продлится до 2010 года, всего будет возведено 3,6 тыс. км дорог. В ходе второго этапа будет построено еще около 14 тыс. км дорог, включая 2-й участок ЦКАД, трассы Екатеринбург—Великие Луки, Казань—Екатеринбург, Сочи—Новороссийск, Челябинск—Екатеринбург, Ижевск—Пермь.

Уже после 2030 года могут появиться трассы Красноярск—Владивосток, Пермь—Томск, обход Читы.

По программе ежегодно должно вводиться около 1 тыс. км дорог, на это нужно 350 млрд руб. из бюджета каждый года. Все проекты будут реализованы на условиях государственно-частного партнерства, новые дороги станут платными. ​​

0

Рекомендуемые материалы

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.