Чистая прибыль Сбербанка выросла в три раза за первое полугодие

Чистая прибыль Сбербанка за первое полугодие выросла в 2,8 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 229,4 млрд руб., следует из отчетности банка по РСБУ. В этом полугодии у Сбербанка рос чистый процентный доход, который составил 542,9 млрд руб., что на 62,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Способствовал тому рост объема работающих активов. Только за июнь банк снизил долю просроченной задолженности компаний с 2,9 до 2,8% и граждан с 4,2 до 4,1%. Доля просроченной задолженности в кредитном портфеле сохранилась на уровне 3,2%, что существенно ниже среднего уровня по банковской системе, который составляет 6,9% на 1 июня 2016 года.

Чистый комиссионный доход банка увеличился на 25,9%, до 147,5 млрд руб., в основном за счет операций с банковскими картами, эквайринг, расчетно-кассового обслуживания, банковского страхования. У банка сократились расходы на совокупные резервы и составили 146,2 млрд руб. против 175,9 млрд руб. годом ранее. Отношение резервов к просроченной задолженности сохраняется на уровне 2,1 раза.

Операционные расходы увеличились на 12,9%, на рост которых повлияла индексация зарплат в банке.

Активы в июне снизились на 1,0% прежде всего под влиянием переоценки валютной составляющей в результате укрепления рубля. В июне банк предоставил корпоративным клиентам кредиты на сумму около 730 млрд руб., а всего с начала года — свыше 4,0 трлн руб. Гражданам в июне было выдано около 125 млрд руб., а всего с начала года — более 700 млрд руб.

Средства граждан выросли в июне на 112 млрд руб. — до 10,87 трлн руб. Средства компаний сократились на 305 млрд руб. — до 6,2 трлн руб. В целом остаток средств клиентов составляет 17,1 трлн руб., и данные средства остаются основным источником ресурсной базы банка.

0

Рекомендуемые материалы

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.