Новый российский круизный лайнер сможет возить туристов в Иран

МОСКВА, 17 мая. /ТАСС/. Новый российский круизный лайнер, который в текущем году начнут строить на верфях "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК), может возить туристов в Иран, сообщил ТАСС генеральный директор "Московского речного пароходства" Константин Анисимов.

"Судно "река-море" нового поколения - для работы как на речных линиях, между Москвой, Санкт-Петербургом, Астраханью, Ростовом, так и с выходом в морские районы - и Каспийского, и Черного, и Азовского, и, наверное, Балтийского морей, прибрежных территорий. И с заходами - от Москвы до Сочи, от Самары до Баку, иранских портов, Туркменбаши и так далее", - сказал он.

По словам Анисимова, для строительства нового судна рассматриваются два завода - завод "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде и завод "Лотос" в Астрахани (оба входят в ОСК).

Компания рассчитывает, что закладка киля и строительство лайнера начнется в этом году. При этом основные параметры сделки еще не определены и переговоры продолжаются.

Ранее на церемонии открытия форума "Морская индустрия России" глава ОСК Алексей Рахманов сообщил, что корпорация намерена в текущем году заложить на своих верфях круизный лайнер. По его словам, строительство такого судна в России начнется впервые за 60 лет.

Советское судостроение было ориентировано на военный и рыболовный флот, круизных теплоходов в СССР построили всего два - в 1957 году. Поэтому круизные лайнеры СССР покупал в Европе. Сейчас в России осталось около сотни пассажирских теплоходов, но половина - на грани износа, из-за этого флот ежегодно сокращается примерно на 10%.

Средний возраст пассажирских российских судов - около 40 лет. При этом, по данным Минпромторга РФ, высокая стоимость круизных судов (около 2,5 млрд рублей) и сезонность эксплуатации приводят к сверхдлинным срокам окупаемости - свыше 20 лет.

ОСК специализируется в основном на военном судостроении, а также на строительстве современных гражданских высокотехнологичных судов, в том числе ледового класса.

"Московское речное пароходство" обеспечивает грузовые и пассажирские речные перевозки, оперирует порядка 150 грузовыми и 20 пассажирскими судами.

Константин Анисимов, гендиректор "Московского речного пароходства", о новом судне {{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'HH:mm:ss'}} / {{(audioDuration | date: 'HH:mm:ss') || '00:00:37'}} {{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'mm:ss'}} / {{(audioDuration | date: 'mm:ss') || '00:00:37'}}

0

Рекомендуемые материалы

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.