Samsung открыл свой первый онлайн-магазин в России

Собственный интернет-магазин компании открыт по адресу online-samsung.ru, следует из официального сообщения производителя. В онлайн-магазине можно купить мобильные и носимые устройства Samsung — смартфоны, планшеты, очки виртуальной реальности, «умные» часы, а также аксессуары к ним. Компания пока не планирует продавать на сайте бытовую технику. Новый канал продаж через год будет приносить 3% общего объема продаваемых в России устройств Samsung, прогнозирует представитель компании Яна Рожкова (абсолютные значения она не раскрывает).​

Samsung сейчас «активно работает над расширением собственной розничной сети, и открытие фирменного интернет-магазина — важный шаг в этом направлении», приводятся в сообщении компании слова главы Samsung Mobile в России Аркадия Графа. По его словам, запуск онлайн-магазина «позволит быть ближе к покупателям».

В апреле 2016 года стало известно, что российский оператор связи МТС на аутсорсинге построит сеть из нескольких десятков монобрендовых салонов Samsung в регионах. Инвестиции в проект и коммерческие условия сотрудничества стороны не раскрывали, называя их «среднерыночными». Открытие одного салона по соглашению МТС и Samsung обходится примерно в 3–4 млн руб., говорил РБК источник в крупном ретейлере. Собеседник в крупном операторе связи рассказывал, что открытие одного магазина в сотовом ретейле стоит от 3 млн до 7 млн руб., сумма зависит от характеристик магазина и его местоположения. Два других источника РБК в разных ретейл-компаниях оценивали средние затраты по рынку на уровне 1,5–2 млн руб.

Заказы покупателей Samsung будет доставлять по всей России: при заказе от 3 тыс. руб. услуга для клиентов будет бесплатной. Также покупатель может забрать купленный товар в одном из офлайн-магазинов компании. ​При покупке товара онлайн на сумму от 3 тыс. руб. до 500 тыс. руб. клиент может оформить кредит, говорится на сайте компании. Среди банков-партнеров — «Хоум Кредит энд Финанс банк», КБ «Восточный», КБ «Ренессанс Кредит» и микрофинансовая организация ООО «Кредит Лайн». Для оплаты товара можно использовать пластиковые карты на сайте и​ во время доставки или наличные.

Samsung — не единственный производитель смартфонов, который открыл собственный онлайн-магазин в России. В ноябре 2015 года свой онлайн-канал продаж Mstore.ru появился у американской корпорации Microsoft. В онлайн-магазине Microsoft продает ноутбуки, планшеты под собственной маркой, смартфоны Lumia, игровые консоли Xbox, ​моноблоки, аксессуары, а также программное обеспечение Microsoft (Windows и Office) и продукты партнеров — ноутбуки на базе Windows от Acer, Asus, Lenovo и др.

Другой производитель компьютеров и мобильных устройств — китайская Lenovo — запустил интернет-магазин в России в конце октября 2015 года. Это было сделано из-за того, что «не все модели по тем или иным причинам попадали на российский рынок», объяснял РБК представитель Lenovo Марат Ракаев. Он уточнял, что Lenovo не собирается сокращать продажи в магазинах партнеров-ретейлеров и не собирается конкурировать с ними по ценам, срокам появления новых моделей, а интернет-магазин является лишь дополнительным каналом продаж.

0

Рекомендуемые материалы

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.