46% руководителей оценивают атмосферу в своих коллективах как позитивную

Почти половина опрошенных руководителей (49%) оценивают атмосферу в своих коллективах как нейтральную, а 46% - как позитивную. Только 5% отмечают, что есть проблемы, которые негативно влияют на настроение сотрудников.

По данным исследования Русской Школы Управления (РШУ), в котором приняли участие 1220 представители компаний из разных отраслей и разных регионов России, большинство топ-менеджеров считают, что эмоциональный фон в их командах позитивный или нейтральный. При этом уровень доверия между сотрудниками и руководством в большинстве случаев остается средним (76%). Высокий уровень доверия отметили только 13% управленцев, а 11% указали на низкий уровень доверия.

Руководители также отметили, что для того, чтобы поддерживать благоприятную рабочую среду, они используют комплекс мер, в числе которых: обеспечение комфортных условий работы — 53%; поощрение и признание достижений сотрудников — 48%; эмоциональная и профессиональная поддержка в трудных ситуациях — 47%; создание атмосферы доверия и уважения в команде — 45%; прозрачность в управлении и принятии решений — 42%; развитие профессиональных навыков и организация обучения — 41%; поддержка инициатив и инноваций — 38%; создание условий для соблюдения баланса между работой и личной жизнью — 30%.

Чуть меньше внимания в российских компаниях уделяется проведению регулярных встреч, развитию открытых каналов для обратной связи и корпоративным мероприятиям (29%, 27% и 22% соответственно).

В случае возникновения конфликтных ситуаций руководители используют разные методы решения проблем. Чаще всего это индивидуальные беседы (68%), поиск компромиссов (55%), обратная связь и конструктивная критика (49%). Кроме того, начальники прибегают к таким инструментам как медиаторство, групповые обсуждения, тренинги по управлению конфликтами, привлечение психологов, перевод «враждующих» сотрудников в другие отделы или команды.

Для повышения эффективности коммуникации между сотрудниками также используются различные инструменты. Самые популярные из них — ежедневные или еженедельные встречи (stand-up meetings) (45%) и платформы для внутреннего общения (чаты и мессенджеры) (40%).

В исследовании отмечается, что для создания комфортной рабочей атмосферы в ближайшее время компании планируют повысить вовлеченность сотрудников в принятие решений (44%), улучшить внутреннюю коммуникацию (40%) и наладить регулярный сбор обратной связи от сотрудников (35%). Лишь 11% респондентов заявили, что не планируют предпринимать каких-либо конкретных действий для улучшения рабочей атмосферы в команде.

0

Рекомендуемые материалы

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.