В России появятся купюры номиналом в 200 и 2000 рублей

Банк России

К концу 2017 году в обращение в России будут выпущены новые банкноты номиналом 200 руб. и 2000 руб., объявил Банк России. В ЦБ полагают, что к этому моменту годовая инфляция в России как раз опустится до 4%, что сделает выпуск банкнот «промежуточных номиналов» (сейчас в России выпускаются купюры по 100, 500, 1000 и 5000 руб.) экономически оправданным.

Глава ЦБ Эльвира Набиуллина пояснила, что объем выпуска купюр новых номиналов пока не определен, но выпуск банкнот нового номинала не повлияет на объем находящихся в обращении наличных денег. При этом купюры старых номиналов специально изыматься из обращения не будут, а общий объем денег в обращении, по словам главы ЦБ, будет поддерживаться за счет изъятия ветхих купюр.

«Мы исходим из того, что затраты на выпуск новых номиналов будут в рамках обычной сметы затрат Банка России», — подчеркнула Набиуллина (цитата по «Интерфаксу»). Она также выразила уверенность в том, что новые дензнаки сделают удобнее наличные расчеты и помогут россиянам сэкономить время при оплате товаров и услуг.

В ближайшее время Банк России планирует разработать дизайн новых купюр, в том числе определиться с тем, виды каких именно российских городов будут на них представлены. Доверить выбор планируется самим россиянам: летом 2016 года ЦБ совместно с одним из федеральных телеканалов запустит голосование, по итогам которого и решится, кто именно «попадет на деньги».

Ранее в интернете было запущено подписание адресованной ЦБ петиции о выпуске банкноты в 2000 руб. с размещением на ней видов Владивостока. Авторы петиции объяснили свой выбор популярностью песни «Владивосток 2000» группы «Мумий Тролль».

«Новая купюра даст возможность открыть помимо покупательской способности современного российского рубля его культурно-эстетическую ценность, заставит по-новому увидеть привычные рубли. Введение новой банкноты создаст мощный информационный повод, которой заставит обратить внимание на рубль в позитивном творческом ключе, что рублю особенно необходимо в текущей ситуации», — отмечалось в петиции.

Ранее Владивосток уже входил в число городов, виды которых размещались на российских банкнотах. В 1995 году морской порт Владивостока был изображен на купюре достоинством 1000 руб., однако после деноминации купюру номиналом 1 руб. решено было не выпускать, и Владивосток с денег исчез.

В настоящее время в России находятся в обращении банкноты достоинством 5 руб. (с видами Новгорода Великого), 10 руб. (Красноярск), 50 руб. (Санкт-Петербург), 100 руб. (Москва), 500 руб. (Архангельск), 1000 руб. (Ярославль) и 5000 руб. (Хабаровск). Кроме того, в 2014 году в обращение была выпущена «олимпийская» купюра достоинством 100 руб. с видами спортивных объектов в Сочи, а в 2015-м — посвященная присоединению Крыма к России сторублевка с видами Севастополя.

0

Рекомендуемые материалы

Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников
Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.

Редакция
В HR все средства хороши: как ДОМ.РФ использует омниканальность для привлечения молодых сотрудников

В ДОМ.РФ трудятся более 8500 человек, а средний возраст сотрудников — 36 лет*. Среди всех сотрудников компании молодые специалисты составляют 36%. При этом Институт развития ведёт системную работу по выращиванию кадров и привлечению новых специалистов с применением обширного инструментария — от многочисленных программ стажировок и сотрудничества с 44 ведущими вузами до инновационных для госкорпорации каналов HR-коммуникации, таких, как организация карьерного фестиваля или использование инициативных сотрудников в качестве «амбассадоров контента».

Госкорпорация ДОМ.РФ постоянно находится в поиске светлых умов и выращивает кадры под себя, используя множество каналов коммуникации для привлечения талантливых студентов.