30% компаний готовы платить топ-менеджерам выше рынка

Около трети работодателей готовы предложить руководителям доход, превышающий средние показатели рынка. А 40% компаний готовы проиндексировать оклады топ-менеджеров в текущем году.

Согласно исследованию Kontakt InterSearch Russia, 17% компаний согласны платить руководителям до 15% выше рынка, 10% готовы предложить повышение на 15-30%, и только 3% не против покрыть разницу более чем на 30%. При этом 40% компаний планируют индексировать оклады в 2023 году.

Сильный дефицит топ-менеджеров ощущают 43% компаний, еще 30% не видят изменений в ситуации с подбором управленцев, 13% связывают дефицит с отъездом специалистов из страны.

Что касается управления бизнесом, то 45% компаний за последний год изменили долгосрочную стратегию, 35% – краткосрочную, 32% утверждают, что не меняли стратегию вообще, а 8% отмечают, что стратегия не входит в зону их приоритетов, так как они находятся в состоянии «тушения пожаров».

Основные фокусы внимания в управлении HR распределились в следующем порядке: самая приоритетная задача на сегодняшний день – это повышение мотивации команды (65%), на втором месте – удержание ключевых сотрудников (55%), затем привлечение новых сотрудников (52%), изменение системы мотивации (38%), разработка новой стратегии (33%), управление стрессом в команде (18%), замена релоцировавшихся сотрудников (3%), управление работой сотрудников, находящихся за рубежом (3%).

В исследовании, кроме компаний-работодателей, также приняли участие сотрудники и кандидаты уровня руководителей высшего звена. Самая мотивирующая задача для топ-менеджера, по мнению 85% работодателей и 57% сотрудников, – развитие новых регионов, продуктов или направлений. На втором месте – оптимизация процессов, на третьем – операционное управление процессами.

Ключ к эффективной коммуникации HR и генерального директора, по мнению 62% респондентов-работодателей, – это равные отношения, когда HR выступает в роли полноценного бизнес-партнера. В числе других факторов, которые влияют на эффективность коммуникации HR и генерального директора, 57% управленцев отмечают открытый регулярный диалог, 42% – понятно донесенную стратегию. Всего 8% говорят о том, что HR должен быть только поддерживающей функцией в компании.

В вечной борьбе между hard и soft skills, по ответам работодателей, побеждают личностные характеристики (70%) как самые важные для топ-менеджера сегодня.

0

Рекомендуемые материалы

Редакция
В HR все средства хороши: как ДОМ.РФ использует омниканальность для привлечения молодых сотрудников

В ДОМ.РФ трудятся более 8500 человек, а средний возраст сотрудников — 36 лет*. Среди всех сотрудников компании молодые специалисты составляют 36%. При этом Институт развития ведёт системную работу по выращиванию кадров и привлечению новых специалистов с применением обширного инструментария — от многочисленных программ стажировок и сотрудничества с 44 ведущими вузами до инновационных для госкорпорации каналов HR-коммуникации, таких, как организация карьерного фестиваля или использование инициативных сотрудников в качестве «амбассадоров контента».

Госкорпорация ДОМ.РФ постоянно находится в поиске светлых умов и выращивает кадры под себя, используя множество каналов коммуникации для привлечения талантливых студентов.