«ВкусВилл» начал готовиться к выходу на IPO

Продуктовый ретейлер «ВкусВилл» (магазины «ВкусВилл» и «Избенка») готовится к IPO и обсуждает выход на биржу с потенциально заинтересованными инвесторами, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в инвестиционных кругах и собеседника, близкого к компании.

«ВкусВилл» начал готовиться к выходу на IPO

Представитель одного из инвестфондов, участвовавших во встречах с «ВкусВиллом», отмечает в разговоре с изданием, что «масштабы бизнеса у «ВкусВилла» еще не те, чтобы проводить IPO», выхода компании на биржу в ближайшее время он не ждет. По сведениям «Коммерсанта», рассматриваются разные конфигурации сделки, в том числе размещение на Мосбирже 25% акций ретейлера.

Собеседник «Коммерсанта», близкий к ретейлеру, говорит, что ждать выхода на биржу можно в 2020-2021 годах. Перед размещением, по его словам, компании необходимо увеличить число магазинов примерно на треть.

Выручка «ВкусВилла» в последние годы стремительно растет — еще по итогам 2015 года она составляла 6 млрд рублей, в 2016-м — 18 млрд рублей, в 2017-м — 32 млрд рублей. Сеть компании насчитывает более 700 торговых точек в тринадцати регионах (в основном в Москве и Подмосковье). Основной акционер «ВкусВилла», согласно данным ЕГРЮЛ, — Евгений Лисицын (через АО «Эволюционная сеть» и ООО «Проект «Избенка» владеет 86%). 12,2% принадлежит фондам Baring Vostok, 1,8% — основателю сети Андрею Кривенко.

В последний раз российский продуктовый ретейлер проводил IPO в 2014 году — тогда на биржу вышла «Лента». В 2017 году о возможном выходе на IPO говорил гендиректор «Азбуки Вкуса» Владимир Садовин. Впрочем, он уточнял, что «четкой цели и жесткой необходимости на этот счет нет» и что ретейлер должен для выхода на IPO вырасти в два раза.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Анна Сорокина
Скоринг РОПа: какие методы для оценки эффективности РОПа наиболее объективны

Оценка эффективности работы руководителя отдела продаж (РОПа) — одна из ключевых составляющих успешного бизнес-менеджмента. От того, насколько эффективно работает РОП, зависит не только выполнение текущих планов, но и долгосрочные результаты компании. Его способность выстраивать эффективные процессы, мотивировать команду и внедрять новые подходы может значительно повлиять на рост доходов и достижение стратегических целей. В условиях высококонкурентного рынка, где бизнес требует постоянной адаптации и улучшений, регулярная и объективная оценка работы РОПа становится необходимым инструментом для повышения производительности и достижения устойчивого успеха. В этой статье вместе с с СЕО «Альтасеилс» Анной Сорокиной мы рассмотрим, почему так важно проводить такую оценку и какие методы помогают укрепить позиции компании на рынке.