Предновогодний тренд: сотрудник «два в одном» и за одну зарплату

Сервис по поиску работы Worki зафиксировал новую тенденцию в сезонном всплеске спроса на «новогодний» персонал. Операторы-кассиры, продавцы-универсалы, мобильные кассиры, повара-кассиры - спрос на некоторых из них вырос в разы, как показывает анализ вакансий, размещенных работодателями в приложении Worki за последние два месяца. А общее количество вакансий в сфере розничной торговли, общепита и в ивент-индустрии выросло с 12 889 в сентябре до 13 584 в октябре.

Предновогодний тренд: сотрудник два в одном и за одну зарплату

В октябре-ноябре традиционно растет покупательская активность - люди запасаются едой и новогодними подарками, к середине декабря число походов в магазины достигает годового максимума. Чтобы справиться с возросшим объемом работ, ритейлеры начинают привлекать дополнительный персонал, некоторые магазины даже переходят на круглосуточный режим работы. В октябре по сравнению с сентябрем заметно выросло количество предложений работы для линейного персонала,причем особенно увеличилось число вакансий для специалистов-универсалов: операторов-кассиров (в 18 раз), помощников кассиров (в два раза), продавцов-логистов (в три раза), мобильных кассиров (+ 42%), кассиров-продавцов (+35%) и продавцов-универсалов (+1,58%).

Традиционно перед Новым Годом активизируется и сегмент HoReCa. В меню ресторанов появляются новые блюда, клиенты заранее бронируют места, как следствие - растет спрос на поваров, особенно на тех, кто могут совмещать сразу несколько обязанностей - например, поваров-кассиров (+33%).

« В этом году стала особенно явна тенденция последних двух-трех лет - среди представителей «синих воротничков» особой популярностью пользуются специалисты-универсалы , - замечает основатель и СЕО сервиса Worki Павел Гужиков . - В торговле нужны не просто продавцы, а продавцы-логисты (те, кто не только продает товар, но и по всем правилам мерчендайзинга выгружает его на полки). То же касается сферы общепита: в ресторанах востребованы не просто повара, а повара-кассиры (те, кто и готовят блюда, и ведут кассовую документацию); не просто пекари, а пекари-продавцы (они, помимо выполнения своих прямых обязанностей, могут вести прием и учет товара и, как и повара-кассиры, работать с кассой). Сотрудники-универсалы востребованы в течение всего года, но особенно - в высокий сезон, например, когда идут предновогодние продажи. В это время вопрос оптимизации затрат не менее актуален, чем в низкий сезон, поэтому в отраслях, где не требуется высокая квалификация (прежде всего, в розничной торговле) и главное достоинство сотрудников - расторопность и физическая выносливость, работодатели отдают предпочтение специалистам широкого профиля, ведь один сотрудник-универсал обходится в несколько раз дешевле, чем несколько узких специалистов ».

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.