На полпути в цифровое будущее: насколько востребованы услуги онлайн-банкинга?

Прежде всего нужно сказать, что среднестатистическому россиянину очень повезло с качественным и дешевым доступом в сеть. Расходы на фиксированный интернет не превышают 1,5% от общих расходов, при этом скорость интернета примерно в два раза опережает среднемировую.

Еще один повод для оптимизма — тот факт, что самая продвинутая сфера с точки зрения цифровизации в России — это госуслуги: за последний год ими воспользовался каждый второй россиянин. При этом продвижение государственных цифровых услуг расширяет возможности для жителей России и в коммерческом секторе. Например, посредством удаленной идентификации можно открыть брокерский счет не вставая с дивана. А электронная регистрация сделки с недвижимостью займет всего пять дней, по сравнению с парой месяцев в недалеком прошлом.

Чем же занимаются в онлайн-среде среднестатистические жители России помимо пользования госуслугами? Во-первых, они уже оценили возможности коммуникационных сервисов (прежде всего соцсетей и электронной почты), а во-вторых — возможности для развлечений (каждый второй смотрит видео или слушает музыку онлайн). Другое дело, что пока россияне совсем неохотно платят за эти блага цифрового мира. Так, только 7% пользователей стриминговых сервисов за последний месяц платило за них, а за информационные сервисы (включая онлайн-газеты и журналы) платило всего около 5% их читателей.

Что касается транзакционных сервисов в Интернете, то их преимущества россияне открыли для себя уже давно: больше половины из них оплачивают товары и услуги онлайн или совершают финансовые операции, включая денежные переводы. При этом более половины (63%) интернет-пользователей прибегают к услугам мобильного или онлайн-банка как минимум раз в месяц, а свыше трех четвертей (76%) — хотя бы иногда. При этом одной из самых популярных финансовых операций в онлайн-среде являются денежные переводы. Основная причина, по которой некоторые наши с вами соотечественники не совершали финансовых или банковских операций онлайн, — «не было необходимости» (49%). Более трети — 34% — беспокоились о безопасности онлайн-транзакций.

Житель России достаточно скромен и малоактивен в интернет-среде. Только около четверти российских интернет-пользователей еженедельно делится медиаконтентом или оставляет комментарии онлайн, тогда так в Бразилии, к примеру, доля таких пользователей составляет 73%, в Турции — 65%, Китае — 44%, в США — 39% (по данным Kantar TNS).

Среднестатистический россиянин все еще предпочитает общаться с друзьями офлайн. Получение новостей, чтение газет и журналов, прослушивание музыки, просмотр фильмов тоже пока еще чаще осуществляются офлайн, но здесь баланс скоро может сместиться в пользу онлайна. Так, по данным Kantar TNS, в большинстве развитых стран, а также в Китае и Бразилии, газеты и журналы уже по большей части читают в интернете. А вот если россиянину нужно найти какую-то информацию, то он однозначно начнет поиск с интернета.

Итак, переломный момент наступил, что же дальше? С ростом доверия к цифровой среде проникновение технологий в жизнь россиян будет расти. А одним из драйверов станет активизация использования мобильного интернета и мобильных сервисов, а также постепенное перетекание различных повседневных занятий в онлайн.

Такие данные мы в Sberbank CIB получили при подготовке нового регулярного аналитического исследования «Цифровой индекс Иванова», призванного изучить уровень использования цифровых технологий в жизни россиян. Индекс разрабатывался с учетом глобальных индексов цифровизации и инноваций и запускался в партнерстве с Kantar TNS. В соответствии с лучшими мировыми практиками индекс определяется для всего населения, а не только для активных пользователей интернета. Поэтому за основу взяты данные телефонного опроса около 2400 респондентов — среднестатистических россиян («Ивановых») в возрасте от 14 до 64 лет, проживающих в городах с населением более 100 000 человек.

0

Рекомендуемые материалы

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.