«Коммерсантъ» узнал о возможной управленческой реформе в «Росатоме»

Руководство «Росатома» предложило разделить компанию на так называемые центры прибыли, которые будут работать с внешними заказчиками, и центры затрат, которые будут работать с внутренними контрагентами. План реформы на конференции топ-менеджемента «Росатома» предложил гендиректор компании Алексей Лихачев, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

По словам собеседника газеты, ключевые показатели эффективности (KPI) менеджмента «Росатома» привязаны к прибыли вне зависимости от того, кто выступает контрагентом — внешний или внутренний заказчик. Алексей Лихачев еще в феврале в интервью изданию «Страна Росатом» рассказывал, что в ряде случаев в в холдингах госкорпорации до 90% времени уходит на переговоры с другими организациями внутри «Росатома», поскольку они «бьются за свою прибыль, не жалея живота своего», отмечает газета.

Источник газеты сообщил, что речь идет о повышении значимости критерия себестоимости для центров затрат, работающих с контрагентами в контуре госкорпорации.​ Борьба за максимизацию прибыли между поставщиками в самой госкорпорации приводит к удорожанию конечного продукта, отмечается в материале газеты.

По данным «Коммерсанта», руководство головного аппарата «Росатома» поддержало принцип реформы. Речь идет о первых заместителях гендиректора.

В то же время реформа может привести к борьбе холдингов за позиции центров прибыли. «Никто не хочет быть центром затрат», — говорит один из собеседников газеты в отрасли.

0

Рекомендуемые материалы

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.