12 золотых правил, которые помогают сохранять здоровье персонала
Как это ни парадоксально, именно о правилах безопасного поведения, важных для каждого человека с точки зрения сохранения здоровья и жизни, нередко забывают на работе. Поэтому чтобы снизить риск несчастных случаев многие компании, особенно производственные с потенциально опасными условиями труда, внедряют специальные программы, в рамках которых ведется профилактическая работа с персоналом. Об одном таком проекте рассказывает Нурлан Желдербаев , руководитель службы безопасности и охраны труда CCI Kazakhstan .
Проект претендует на победу в номинации Save бизнес-премии WOW ! HR _ KZ .
Курс на самоконтроль
В 2015 году было принято решение изменить подход в менеджменте безопасности, перейти от реактивного к проактивному стилю, от контроля с наказанием перейти к самоконтролю, в том числе и коллективному.
Читайте также: Тысяча сотрудников Группы «Илим» станут добровольцами
Поэтому важным этапом создания культуры безопасности стала работа с персоналом, разъяснение механизма изменений. Так родился проект «Hand in hand» («Рука об руку»), основанный на взаимовыручке, командной работе над одним общим делом. Общими усилиями в компании реализована комплексная программа изменения отношения к безопасности на работе и в быту.
Программа Hand in hand привела к осознанию механизма образования комплекса норм и правил поведения. Она стала основополагающим элементом большого количества проектов, начавшихся в компании.
Суть проекта «Hand in hand»
В начале проекта из большого количества общих и специальных правил были выделены всего 12 з олотых правил безопасности:
ОСНОВНЫЕ
- «Безопасность превыше всего»
- «Будь готов к любым чрезвычайным ситуациям»
ТРАНСПОРТНЫЕ
- «Пристегни ремень»
- « Разговоры по мобильному при езде запрещены »
- « Соблюдай скоростной режим »
- « Управление автомобилем в нетрезвом состоянии запрещено»
СПЕЦИАЛЬНЫЕ
- «Отключай оборудование перед ремонтом »
- « Используй страховочную обвязку при работе на высоте »
- « Опасные работы выполняй только с нарядом допуском »
- « Используй средства индивидуальной защиты, при работе»
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ
- «Контролируй работу подрядчиков »
- « Оценивай риски перед работой»
Правила сформулированы в позитивном ключе, ведь негативные высказывания зачастую вызывают отторжение на подсознательном уровне. Затем проведены тренинг, а также несколько пропагандистских информационных кампаний.
В организованных мероприятиях принимали участие и специалисты, и линейные руководители, и топ-менеджмент. Непосредственное участие высшего руководства в мероприятиях подчеркивало важность и ценность проекта, было примером для других сотрудников.
Всего было разработаны 80 мероприятий, затрагивающих все отделы и службы. Обо всех рассказать времени не хватит, но некоторых из них, на мой взгляд нужно упомянуть: обучение 12 правилам и проверка знаний, ежемесячные слоганы по безопасности служащие своеобразным паролем, пропаганда безопасности, к примеру, «Письмо в семью каждого работника о важности соблюдения правил». Кроме того, организованы комитеты по безопасности с участием руководства для обсуждения и совместной выработки решений проблем безопасности, осуществлен сбор сообщений от работников об опасной ситуации или опасном поведении (Near Miss reporting) с последующим поощрением. Начали проводиться ежемесячные инспекции работников и руководителей для обнаружения «проблемных» мест. Организованы профилактика здоровья, (расширенный медосмотр, вакцинация, лечебный массаж, коррекция меню в столовой, консультации врачей, пропаганда ЗОЖ), передача функций надзора и тренинга самим работникам (Safety Capitan), соревнования между отделами по выполнению требований безопасности (Safety John Flags), устройство мест отдыха на воздухе и посадка фруктового сада, проведение тренинга вождения автомобиля в сложных погодных условиях под руководством профессионального спортсмена.
Все запланированные мероприятия были подготовлены и проведены для сотрудников компании и дистрибьюторов на достойном уровне. Акцент программы был направлен на то, чтобы инициатива обнаружения и исправления нарушений перешла к рядовым работникам.
Первая волна участников была сформирована из всех подразделений завода: снабженцы, логисты, HR, работники складских помещений, рабочие на производстве. Позднее в проекте приняли участие и работники офиса: финансисты, юристы и специалисты по сбыту.
«Не мешайте мне работать»: первая реакция персонала
Надо признаться, что основной сложностью на пути реализации проекта стала неготовность некоторых сотрудников «заниматься ерундой», в то время, когда работа простаивает. Приходилось планомерно и систематически вести просветительско-воспитательную работу с персоналом, убеждать их найти время на выполнение мероприятий.
Смотрите также: Победитель WOW!HR2018: проект АстраЗенека снизил уровень травматизма до нуля
Взрослого человека трудно, пожалуй, даже невозможно заставить делать какую-то работу безвозмездно и добровольно. Нужен другой подход. Надо дать ему понять, зачем нужны нововведения, к каким позитивным факторам они приведут компанию, отдел и лично сотрудника. Надо сделать так, чтобы он сам захотел действовать. Эта миссия была возложена на HR-отдел.
Вскоре, как и ожидалось, к сотрудникам пришло понимание, что раз это требуется, значит это действительно важно. Стали видны первые результаты, у участников появился азарт.
Травм мы больше не боимся
По результатам обратной связи персонал стал серьезнее относиться к соблюдению правил безопасности. Индекс развитости культуры безопасности вырос с 68 до 93%. Количество травм снизилось до 0.
Фото CCI Kazakhstan
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}
Что Вы думаете об этом?