Забота о сотрудниках как часть корпоративной культуры
Редкий бизнес не несет убытков из-за пониженной самоотдачи сотрудников. Повысить мотивацию можно разными способами, но нужно помнить, что профессиональная эффективность и работоспособность человека напрямую зависит от того, как обстоят его дела за пределами офиса. Вот почему важно не только создавать комфортные рабочие условия, но и заботиться о досуге и эмоциональном здоровье коллектива. О том, как это сделать, рассказала Татьяна Чаркина, руководитель направления по внутрикорпоративным коммуникациям «Инфосистемы Джет».
Отстраненный работодатель — плохой работодатель
Любые личные проблемы, в том числе нехватка общения с семьей, сильно влияют на продуктивность персонала. Чтобы минимизировать этот эффект, важно организовывать площадки для дополнительного времяпрепровождения сотрудников и их близких, помогая накапливать радостные семейные воспоминания и положительный заряд энергии.
Более того, я уверена, что подобные мероприятия в корне меняют восприятие образа самого работодателя. Вместо безликой организации люди видят лояльную вовлеченную компанию, которая открыто проявляет заботу о сотрудниках.
В результате близкие наших коллег гораздо спокойнее относятся к авралам, вынужденным задержкам или командировкам, начинают лучше понимать и гордиться тем, что делают их родные. Прозрачность взаимоотношений «работа-семья» повышается. Все это играет значительную роль в сдерживании главного фактора выгорания – длительного эмоционального напряжения.
Читайте также: 9 врагов бизнеса номер один
Ищите точки контакта
Работодателям давно пора осознать, что даже при отсутствии каких-либо «смягчений», работник все равно будет вынужден так или иначе подстраиваться под семейные нужды. Поэтому логично гибко подходить к потребностям таких сотрудников – в обмен вы получите лояльность, вовлеченность и эффективность.
Конечно, оплачивать детский сад или летний отдых в лагере для детей сотрудников могут далеко не все организации. Но возможность оформить ДМС на детей, специальные семейные мероприятия, гибкий график работы — все это более чем реально практически для любой компании.
У «Инфосистемы Джет» целый пул таких возможностей:
- собственный медицинский кабинет и детский педиатр;
- 10 дней «виртуального» больничного (которые можно взять в том числе для ухода за ребенком);
- глубокий конструктор ДМС;
- мероприятия для детей сотрудников;
- спортивные секции и творческие практикумы.
Организовывайте совместный досуг
Мы каждый год проводим четыре-пять активностей для сотрудников и их семей: новогоднюю елку, день открытых дверей для самых маленьких, семейную спартакиаду, день профессиональной ориентации для подростков. Есть даже примеры того, как дети сотрудников, которые впервые приходили к нам на день открытых дверей в 6-7 лет, проявляли интерес к ИТ, а потом участвовали в стажерских программах и устраивались работать в компанию!
Залог успеха — сделать офисное пространство интересным для ребенка, позволить ему проявить фантазию, дать возможность увидеть в коллегах родителей интересных личностей, за которыми хочется тянуться. Правда, есть важный нюанс: «коробочные» решения не принесут нужного эффекта — все мероприятия лучше делать самим.
Например, в прошлом году мы забронировали для детской новогодней елки Пушкинский театр, подобрали интересное представление, нашли аниматоров и проработали welcome-программу, организовали специальное угощение и мастер-классы.
А к подготовке Дня открытых дверей в нашем офисе привлекли ведущих ИТ-экспертов — они адаптировали проекты компании для детской игры-квеста и рассказали ребятам, зачем родители ходят на работу каждый день и почему то, что они делают, действительно важно. Сотрудники это ценят и с удовольствием вливаются в коллективные праздники, некоторые даже составляют график отпусков с учетом календаря внутрикорпоративных мероприятий!
Смотрите также: Создание команды с нуля. Опыт Tele2
Отмечу, что топ-менеджмент тоже с удовольствием участвует в мероприятиях! Это в каком-то смысле убирает «стеклянную дверь» между руководством и персоналом и значительно повышает лояльность сотрудников.
Я убеждена, что уважение к личной и семейной жизни сотрудников должно занимать высокое место в ценностной модели современного работодателя. Это гарантирует теплую атмосферу в коллективе, а значит, способствует росту производительности.
В сотруднике важно видеть прежде всего личность со своими стремлениями и заботами, а не просто исполнителя — только тогда бизнес будет способен выйти на качественно новый уровень и занять лидирующую позицию на рынке.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?