Welcome-тренинг для новых сотрудников в формате онлайн-шоу – кейс ПСБ

Welcome-тренинг – это ежемесячный вводный тренинг для новых сотрудников ПСБ в формате онлайн-шоу. Спикеры представляют основные направления банка, рассказывают общую информацию, историю банка и многое другое. Участники могут задать спикерам вопросы, принять участие в викторине и пообщаться с коллегами.

Проект ПАО «Промсвязьбанк» претендует на победу в номинации High Performance бизнес-премии WOW!HR 2023.

О реализации проекта рассказывает Альфия Хусаинова, начальник отдела развития бизнес-компетенций.

Предпосылки создания проекта

Каждый месяц в банк принимаются более 1000 новых сотрудников по всей стране. В 2020 году все очные проекты банка перешли в онлайн-формат, возник вопрос: как адаптировать и погрузить в корпоративную культуру новых сотрудников во всех точках присутствия банка?

Задача была адаптировать welcome-тренинг из очного формата в онлайн и охватить все регионы, сделать доступным обучение для всех.

Суть проекта

Решили сделать онлайн-шоу, к которому смогут подключиться все новые сотрудники из любого уголка страны. Акцент сделали на максимально интересный и вовлекающий формат, чтобы на протяжение 3 часов эфира держать внимание аудитории.

Программа онлайн-шоу состоит из 9 блоков спикеров:

  • общая информация о банке,
  • блок розничного бизнеса,
  • блок среднего и малого бизнеса,
  • блок корпоративного бизнеса,
  • социальный пакет и премирование,
  • обучение и развитие,
  • операционные риски,
  • информационная безопасность,
  • корпоративная жизнь, спорт и другие социальные проекты для сотрудников.

Кроме того, для каждого выпуска мы готовим интервью со специальным гостей из топ-менеджмента банка.

После каждого блока выступлений – квиз и вопросы по блоку. Это делает онлайн-тренинг ярким и динамичным. Слушатель, задавший в ходе трансляции лучший вопрос, получает от нас книгу в подарок.

Цели и задачи проекта

Наша главная цель – сформировать общее понимание о структуре банка, основных направлениях бизнеса и возможностях для всех новых сотрудников.

Бизнес-задачи, которые решает проект:

  • повысить уровень лояльности новых сотрудников к банку,
  • познакомить с бизнес-направлениями,
  • рассказать про возможности обучения, про корпоративную культуру, о социальном пакете всем новеньким.

Команда проекта

Проект разрабатывался тренерской командой банка.

В команду вошли 17 человек. Двое ведущих и 9 спикеров от бизнес-направлений – сотрудники банка. Еще один сотрудник помогал с подготовкой и дизайном презентаций для шоу.

Дополнительные внешние ресурсы (5 человек) были привлечены только на этапе трансляции эфира – обеспечили техническое оснащение.

Сложности в реализации

Было очень сложно собрать контент. Сложно замотивировать спикеров – высокого уровня руководителей – участвовать каждый месяц в проекте. Их внимание в тот момент было сосредоточено на изменениях, которые происходили внутри банка.

Но по итогу – у нас большая вовлеченность руководителей, мы чувствуем их желание участвовать в тренинге.

Реакция персонала

С первого же эфира мы получили восторженные отклики участников о том, что качество трансляции и формат шоу был на уровне современных продвинутых телепрограмм.

В конечном счете этот проект сработал на повышение статуса бренда банка для новых сотрудников.

Результаты проекта

За 2022 год проведено 8 онлайн-эфиров, которые посмотрело более 3000 человек.

Проект помог повысить уровень лояльности к банку.

Его цель: погрузить в корпоративную атмосферу банку, рассказать новым сотрудникам про основные направления деятельности и зарядить на качественную и интересную работу – реализована на 100%.

Проект показывает, насколько для нас как для работодателя важен вклад в новых членов команды, их адаптация, насколько мы заинтересованы в их быстром вливании в компанию и работу.

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах
Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.

Азгануш Мисакян
Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов

Спрос на специалистов в сфере IT продолжает расти, но кадровый голод мешает бизнесу закрыть эту потребность. Ежегодно нужны тысячи новых профессионалов - разработчиков, аналитиков данных, специалистов по кибербезопасности и пр. При этом проблема во многом обусловлена не отсутствием специалистов, а их недостаточным уровнем подготовки к реальным вызовам индустрии. В результате после окончания онлайн-курсов начинающие программисты получают отказы на собеседованиях, компании остаются без сотрудников, а IT школы вынуждены пересматривать свой подход к обучению.

Что сейчас происходит на отечественном рынке IT и как с помощью геймификации подготовить кадры, способные действительно решать задачи бизнеса - рассказала CEO школы программирования YCLA Coding Азгануш Мисакян.