8 способов отпугнуть кандидата

Вы еще только открыли вакансию, а я вас уже отпугнула. Зачем мне корректно оформлять приглашение на работу, зачем быть вежливой и внимательной? Вас много, а я одна, такая большая и красивая компания. Об ошибках, которые сплошь и рядом делают организации, отвращая потенциальных сотрудников, с помощью которых они уже никогда не продвинутся и не познают новые вершины успеха, портал HR-tv.ru поговорил с экспертами.

стулья

1. Подозрительно мало информации

Еще на этапе знакомства с вакансией кандидат чувствует, что ему чего-то недоговаривают… Комментирует менеджер по персоналу онлайн-гипермаркета туров Travelata.ru Карина Копейкина :

"Если говорить о среднестатистических кандидатах, то среди факторов, мешающих соискателю принять решение о трудоустройстве в вашу компанию, можно выделить нечеткое, размытое описание вакансии , на которую претендует кандидат, отсутствие адреса (рабочего места), где кандидат будет трудиться, уровня заработной платы, функциональных обязанностей, отсутствие контактного лица и мобильного телефона компании".

Кому хочется работать "незнамо где"?!

остановка

2. Серые схемы, нечистоплотность и мошенничество

"Отталкивают как гигиенические факторы – такие, как серая зарплата, непрозрачные финансовые схемы, – говорит Ксения Горбунова , директор по рекрутменту и развитию бизнеса Консалтинговой компании SQ-Team, – так и репутационные – связанные как с недобросовестным отношением к сотрудникам, так и более официальные, например, первые лица были замешаны в каких-то скандалах или проходили под следствием".

Эксперт, коуч Алена Август продолжает список:

"Даже в кризисное время далеко не каждый готов поступиться своим психологическим комфортом, это касается атмосферы в компании, ее корпоративной культуры. Скандалы, резкая смена курса, навязывание вины тем, кто непричастен, нечистоплотность в отношениях, в том числе финансовых – все это минусы, из которых может сложиться общая негативная картина. И вот еще что – многим на самом деле не хочется работать в компаниях, исполняющих на рынке роль откровенных мошенников. Как ни крути".

пугало

3. Нестабильность: перебои с выплатами, нагарантируемый уровень заработка

"Вопреки широко провозглашаемому мнению о том, что ключевым для принятия решения о начале работы в той или иной организации являются размер заработной платы или масштаб бизнеса работодателя, для типичного профиля российского кандидата основополагающим требованием можно назвать стабильность, – отмечает Иван Шаров , генеральный директор кредитного брокера "Финансовое агентство". –

В чём она будет выражаться – уже второй вопрос, это может быть бесперебойность выплаты заработной платы, достижимый и стабильно гарантируемый уровень бонусов, оформление строго в соответствии с законодательством и многое другое. Наибольшее влияние в данном случае, скорее, имеет предыдущий негативный опыт кандидата, аналогичный которому он не хотел бы получить на новом месте работы".

4. Давление на будущих сотрудников

Часто текст самой вакансии выдает нездоровую атмосферу в коллективе , имеет признаки нарушения прав. Эмелиана Светлова , бизнес-тренер, консультант по эффективному руководству, бизнес-коммуникациям и психологии трудовых отношений, среди факторов, оказывающих наиболее сильное отталкивающее воздействие на кандидата, называет "вызывающий, агрессивный текст описания вакансии (к примеру, "нам не нужны …", "если вы не удосужитесь написать сопроводительное письмо, нам не о чем с вами разговаривать" и т.п.), признаки моббинга и других нарушений прав сотрудников в компании в описании вакансии – "высокая стрессоустойчивость, умение работать под давлением, со сложными руководителями", "ненормированный рабочий день" в профессиях, где в этом нет нужды и др."

давление

5. Слишком личные вопросы, псевдотесты, самодурство

Эмелиана Светлова продолжает:

"Также отталкивают псевдопрофессиональные тестирования типа "нарисуй дерево, огурец и дыню", попытки устроить стресс-собеседование, личные вопросы ("а почему вы до сих пор не замужем", "для вас не создает проблем ваш лишний вес", "вы всегда приходите на собеседование в костюме айтишника" и др.).

Кроме того, на собеседовании с непосредственным руководителем – "барские замашки", неприкрытое самодурство, стресс-методы, непрозрачность требований и системы оценки, неясность перспектив и др. Все перечисленные факторы, безусловно, можно трактовать как субъективные, но опыт показывает, что их влияние достаточно сильно, а игнорирование может стоить компании потери ценных талантов".

"Если будущий работодатель ведет себя надменно, показывая всем своим видом, что вы просто винтик в большом механизме компании, то ничего хорошего в будущем ждать не стоит, – подтверждает исполнительный директор маркетингового агентства "Биплан" Евгений Карюк . – Я уже не говорю про наглость или глупые вопросы. После этого вам рассказывают про функционал, который может быть несоизмерим с потенциальной зарплатой. Когда вы подготовились к встрече и прочитали положительные отзывы о компании, если они были негативные, то и ехать на такие переговоры не стоит, вы будете крайне разочарованы от несоответствия по принципу ожидания – реальность".

6. Неэтичное поведение работодателя по отношению к предыдущему сотруднику

"Вряд ли соискатель примет решение о трудоустройстве в вашу компанию, если на вопрос "Куда делся предшественник?" кандидату отвечают, что он пока работает, но за его спиной подыскивают замену", – говорит  менеджер по персоналу онлайн-гипермаркета туров Travelata.ru Карина Копейкина.

7. Да все что угодно

Комментирует Юрий Кондратьев , генеральный директор кадрового агентства Lightman Solutions:

"Как правило, первое впечатление формируется на основе "Реальность" – "Ожидание", поэтому является самым субъективным, т.к. ожидания, как правило, являются желаниями и "хотелками". На этой стадии смутить может что угодно, что не соответствует системе координат человека: например, грубость, несоответствующий дресс-код, непрезентабельный офис, непривлекательная внешность сотрудника и многое другое.

На негативное глубокое восприятие могут даже повлиять негативные отзывы сотрудников, датированные "днями давно минувшими", хотя, в большинстве случаев, могут быть и неверными, и не актуальными".

отпугнуть

8. Когда компания в "черном списке работодателей"

Сейчас редкий кандидат не знакомится с отзывами о компаниях на специальных сайтах, где бывшие и нынешние сотрудники порой не слишком стесняются в выражениях.

"Наиболее ярким трендом среди соискателей за последние пару лет стал анализ репутации потенциального работодателя в Интернете, – говорит Валерий Жерегеля , CEO "Репутацци". – К нам регулярно обращаются HR из различных компаний именно по причине того, что подходящие кандидатуры либо не приходят на собеседование, либо отказываются от трудоустройства в компании, прочитав негативные отзывы в Интернете. У вас может быть отличный соцпакет, красивый офис, интересная работа, но этого уже мало. Если соискатель на основании прочитанного на сайтах-отзовиках решит, что руководство неадекватно – он не рискнет работать у вас".

Это подтверждает и Наталья Новикова , заместитель руководителя административной и кадровой службы компании "Стрим":

"Репутация компании всегда была и остается важным фактором как для работодателей, так и для соискателей. Особенно важно поддерживать и развивать имидж компании на высоком уровне сегодня. Сейчас не только HR департамент проверяет кандидатов, в том числе, и по поведению в социальных сетях, но и сами кандидаты могут легко найти и связаться с бывшими сотрудниками. Несмотря на мою твердую уверенность, что с каждым сотрудником при необходимости надо расставаться по-хорошему, у бывшего сотрудника может быть свое мнение, которое также способно повлиять на окончательное решение кандидата".

Вместо заключения

"Тщательно готовиться к собеседованию нужно не только кандидату, но и интервьюеру, – говорит менеджер по персоналу онлайн-гипермаркета туров Travelata.ru Карина Копейкина , – иногда даже более тщательно. Кандидат покупает место в компании, а интервьюер его продает. И как любой товар, ваша компания должна иметь правильно сформированный имидж. Лояльность ко всей организации зарождается с первой минуты знакомства с вами. Именно от грамотно проведенного собеседования зависит желание человека стать частью вашей команды сейчас, или, возможно чуть позже, посоветовать вашу компанию своим друзьям. Или наоборот, испортить репутацию".

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах
Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.

Азгануш Мисакян
Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов

Спрос на специалистов в сфере IT продолжает расти, но кадровый голод мешает бизнесу закрыть эту потребность. Ежегодно нужны тысячи новых профессионалов - разработчиков, аналитиков данных, специалистов по кибербезопасности и пр. При этом проблема во многом обусловлена не отсутствием специалистов, а их недостаточным уровнем подготовки к реальным вызовам индустрии. В результате после окончания онлайн-курсов начинающие программисты получают отказы на собеседованиях, компании остаются без сотрудников, а IT школы вынуждены пересматривать свой подход к обучению.

Что сейчас происходит на отечественном рынке IT и как с помощью геймификации подготовить кадры, способные действительно решать задачи бизнеса - рассказала CEO школы программирования YCLA Coding Азгануш Мисакян.

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.