Ваш деловой образ: как производить нужное впечатление
Какие есть средства воздействия на окружающих, завоевания собеседника или аудитории – будь то партнер, коллега, представитель конкурирующей организации или ваш будущий работодатель? Своим взглядом с порталом HR-tv.ru поделилась HR-консультант, карьерный коуч Анастасия Веревкина.
Искусство производить нужное впечатление в соответствии со своими целями – важный аспект общих коммуникативных навыков. Изящно расположить к себе собеседника, публику, задать беседе нужный темп, определить ключевые темы – все необходимые элементы качественной коммуникации берут свой исток как раз из того образа, который сложился о вас у вашего оппонента в первую минуту знакомства.
Как минимизировать досадные ошибки при подготовке к важной встрече? И в принципе, неужели так важно, как мы выглядим и подаем себя, чем то, что мы говорим? Безусловно, важно.
Читайте также: 20 способов продвинуть компанию через бренд директора
На первый взгляд, удивительно, но большую часть информации (80 %) ваши собеседники считывают как раз с невербальных проявлений, к которым относятся поза, жесты, контакт глаз, а также мимика, интонация голоса и даже логические паузы, чем непосредственно с той информации, которую вы произносите вербально. Но всегда ли нужно себя тотально контролировать в деловом общении, чтобы не допустить промелькнувшей скрытой агрессии в собственной позе или невольном желании продоминировать и «продавить» собеседника в ситуации, когда данная тактика не принесет успеха?..
Правила формирования образа
Этика делового общения подразумевает под собой определенный свод правил, которых стоит придерживаться всегда. При подготовке к важной деловой встрече (будь то собеседование, отчетное совещание, где вы выступаете с докладом, или жесткие переговоры) тщательно продумайте свой образ – какие цели стоят перед вами? Что вы хотите транслировать своим выступлением?
Образ яркого и преуспевающего человека? Или ответственного специалиста, на компетентность которого всегда можно положиться? Или же вы в этот момент – свободный талантливый художник и не считаете нужным транслировать миру иную маску? Вдумчиво ответьте на этот вопрос и подберите образ, в соответствии с вашими целями и задачами.
Знакомство с будущим работодателем
При подготовке к собеседованию уместно изучить информацию о корпоративной культуре компании из открытых источников (сайт компании, группы работников в социальных сетях) – это поможет вам подобрать подходящий атмосфере образ и чувствовать себя более уверенно в стрессовой ситуации собеседования.
Если встреча происходит в онлайн-режиме, позаботься о том, чтобы во время встречи вас не отвлекали посторонние шумы (предупредите домашних, выключите бытовую технику\телевизор, отключите звук мобильного телефона). Проверьте, работает ли камера\звук, уберите посторонние и личные предметы с заднего фона. Помните, что «лучшая импровизация – это хорошо спланированная импровизация», подготовьте план вашего выступления, наметьте важные аспекты речи, которые необходимо донести до собеседника.
Уже один факт того, что вы подготовили и составили план выступления, поможет вам быть более структурированным, уверенным и, следовательно, успешным. При офлайн встрече постарайтесь быть максимально внимательным к деталям (к обстановке, настроению собеседника, к формулировке вопросов). Именно внимательность поможет избежать досадных и неприятных ошибок, способных испортить впечатление о вас.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?