Удаленная работа: как правильно организовать

Сегодня работодатели все чаще предлагают своей команде работать удаленно. Такой вариант выгоден обеим сторонам. Работодатель может сократить затраты на организацию рабочих мест, более гибко планировать нагрузку, особенно в пиковое время. Для сотрудника это дополнительная мотивация и сокращение расходов на дорогу и обеды. Кстати, удаленная работа и для здоровья полезна — в период эпидемий работающие из дома сотрудники меньше болеют.

Удаленная работа: как правильно организовать, Гамазинов Тарас, АО «ЭР-Телеком Холдинг», особенности управления командой, уровни системы управления персоналом, процесс управления персоналом, сущность управления персоналом, процесс управления персоналом предприятия, процессы управления персоналом организации

Заманчиво, не правда ли? Представим, что ваш работодатель выслушал все аргументы и согласился на «удаленку».  О том, как организовать свою работу, чтобы через месяц не быть бесславно уволенным за проваленные задачи, рассказал Гамазинов Тарас, руководитель проектов по развитию HR-бренда .

Читайте также: Типы сотрудников

Шаг первый. Устраиваем дома рабочее место «как на работе»

Рабочее место дома должно быть там, где сложно отвлекаться. В идеале это – тихое отдельное помещение. Там должна быть возможность закрыться и сосредоточиться. Также постарайтесь найти такое место, где во время работы нет других людей.

Очень желательно, чтобы при работе из дома у вас были полноценные офисные стол со стулом. Удаленную работу часто представляют как расслабленное лежание на диване или даже в шезлонге на берегу моря. Но в таком случае и эффективность ваших трудов будет соответствующая – расслабленная.

Не забудьте и о других атрибутах традиционного офиса. В работе не бывает мелочей, даже если она удаленная. Поэтому приготовьте  органайзеры для документов, держите под рукой необходимые канцелярские принадлежности.

Рабочей должна быть и одежда. Конечно, работать из дома можно и в халате и в тапочках. Но даже минимально приличная одежда дисциплинирует и повышает рабочую эффективность.

Шаг второй. Настраиваемся из дома работать «как на работе»

Стоит отдельно остановиться на внутреннем самоконтроле. Он важен для успеха при работе в офисе и не менее важен при работе из дома. Работа удаленно – непростое испытание для самоорганизации любого человека.

Хотите работать из дома? Привыкайте планировать собственное время и соблюдать установленный график, расставлять приоритеты и самостоятельно следить за выполнением поставленных задач. И конечно, четко отделять в течение дня рабочие дела от домашних.

Как и в обычной работе в офисе, дома нужно соблюдать баланс труда и отдыха. Делайте перерывы, чтобы размяться, перекусить, переключиться на что-то приятное (благо, дома для этого созданы все возможности). Только следите, чтобы на час работы приходилось пять минут отдыха, а не наоборот.

Шаг третий. Создаем дома рабочую среду «как на работе»

Работа из дома имеет свои опасные соблазны. Самое серьезное – вас могут отвлекать различные домашние дела. «Сходи в магазин – ты же дома». «Помоги ребенку сделать уроки – ты же дома». «Погуляй с собакой – ты же дома». Договоритесь с семьей, что в рабочее время вы – на работе. Даже если физически находитесь дома.

Удаленная работа: как правильно организовать, Гамазинов Тарас, АО «ЭР-Телеком Холдинг», особенности управления командой, уровни системы управления персоналом, процесс управления персоналом, сущность управления персоналом, процесс управления персоналом предприятия, процессы управления персоналом организации

Максимально используйте современные технологии. Многие рабочие процессы, особенно в больших компаниях, бывают завязаны на коммуникации с большим количеством коллег. Поэтому осваивайте дистанционную совместную работу: чаты и видеоконференции, удаленные рабочие столы и документы с общим доступом.  Это поможет эффективно выполнять ваши задачи, оставаться в едином информационном поле.

Смотрите также: Обзор теории поколений

Что в итоге? Работаем из дома?

Если ваши задачи позволяют, а работодатель не против – почему бы и нет? Подготовьтесь к этому и будете успешны. Главное помнить, что дома тоже нужно работать.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.

Азгануш Мисакян
Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов

Спрос на специалистов в сфере IT продолжает расти, но кадровый голод мешает бизнесу закрыть эту потребность. Ежегодно нужны тысячи новых профессионалов - разработчиков, аналитиков данных, специалистов по кибербезопасности и пр. При этом проблема во многом обусловлена не отсутствием специалистов, а их недостаточным уровнем подготовки к реальным вызовам индустрии. В результате после окончания онлайн-курсов начинающие программисты получают отказы на собеседованиях, компании остаются без сотрудников, а IT школы вынуждены пересматривать свой подход к обучению.

Что сейчас происходит на отечественном рынке IT и как с помощью геймификации подготовить кадры, способные действительно решать задачи бизнеса - рассказала CEO школы программирования YCLA Coding Азгануш Мисакян.