Типы сотрудников

Вы когда-нибудь задумывались о том, какие сотрудники вас окружают? Не в смысле, кто какие должности занимает, что входит в круг их обязанностей и с кем они ходят обедать. А в смысле их психологических особенностей , сильных и слабых качеств, от чего прямо зависит, как следствие, подходит ли им работа, которой они занимаются.

Типы сотрудников, Алякринская Александра, как классифицировать специалистов, новые технологии в подборе персонала, типология Майерс-Бриггс, новые методики подбора персонала, новые технологии управления персоналом, процесс управления персоналом

Сегодня я раскрою некоторые секреты и расскажу о том, как можно классифицировать специалистов, как выявить их особенности и какие должности им лучше всего предлагать.

Читайте также: Типы сотрудников и их влияние на бизнес-процессы

Немного истории…

Пожалуй, первым, кто описал характеры людей и классифицировал их по определенному признаку, был Гиппократ (примерно 400 г. до н. э.). Он описал типы темпераментов и основывал свой выбор на преобладании одной из жидкостей в организме человека: желтая желчь, кровь, лимфа и черная желчь.

С тех пор многие исследователи делали все новые и новые попытки выявить черты характера, особенности поведения и создать свои классификации людей, которые помогают найти индивидуальный подход к каждой группе. Среди известных ученых: Карл Г. Юнг и его классификация психотипов (1921), Ганс Айзенк – трехфакторная теория личности (1965), 16 факторов личности Рэймонда Кэттелла (1949). Среди российских ученых особо известны Иван Павлов и его учение о типах нервной системы, которое продолжили психологи  Б. М. Теплов (1963), В. Д. Небылицын (1972), и затем В. М. Русалов (1979)

В современном мире уже практически встречается не менее 6 типов личностей, чаще – 8-12, максимум – 16 (типология Майерс-Бриггс).

Типы сотрудников, Алякринская Александра, как классифицировать специалистов, новые технологии в подборе персонала, типология Майерс-Бриггс, новые методики подбора персонала, новые технологии управления персоналом, процесс управления персоналом

Но, спросите вы, как описание психотипа или составление психологического портрета помогают понять, что сотрудник делает хорошо, а что не очень?

Согласна, знания о том, преобладает ли кровь или желчь в организме вашего сотрудника, вам вряд ли помогут. Поэтому делюсь упрощенной классификацией и рассказываю о том, чем живут такие люди и с какой работой они особенно хорошо справятся!

Смотрите также: Век живи – век коучись

Всего таких типажа 4: поддержка, анализатор, мотор и контролер (классификация не моя и, к сожалению, до сих пор остается загадкой, кто был ее создателем, но я ею пользуюсь постоянно, и процент ошибок крайне мал).

Теперь о каждом отдельно.

Поддержка

Люди, относящиеся к этому типу, ценят человеческие отношения, стремятся к сотрудничеству, справедливы, отчасти сентиментальны и фанатичны.

В чем опасность: любые негативные отношения, обиды, ссоры выбивают их из рабочей колеи.

Что мотивирует в работе: дружеские отношения с коллегами, клиентами, одобрение и признание руководством, уверенность в завтрашнем дне, забота о коллективе.

Лучшие профессии: историки, поэты, психологи, медики, юристы, учителя и секретари.

Анализатор

Такие специалисты очень требовательны к себе и окружающим, всегда поддерживают высокое качество любой деятельности, у них хорошо развит аналитический склад ума, отличаются повышенной концентрацией.

В чем опасность: всегда сомневаются по поводу качества своих результатов, стремятся постоянно улучшать работу, из-за чего могут, например, затягивать сдачу проекта.

Что мотивирует в работе: надежность, соблюдение правил, безопасность, уверенность в завтрашнем дне, одобрение руководства.

Лучшие профессии: бухгалтеры, банкиры, ученые, изобретатели, предприниматели, путешественники.

Мотор

Эти люди отличаются исключительно ярким и креативным характером, чаще всего экстраверты, делают то, что хотят, самостоятельны.

В чем опасность: благодаря своей креативности могут отходить от согласованного плана, им требуется лидер.

Что мотивирует в работе: свобода действий, признание начальника, комфортные условия деятельности и, как правило, легкий путь к достижению цели.

Лучшие профессии: политики, психологи, бизнес-консультанты, продавцы, журналисты.

Контролер

Как ясно из названия, данный тип ориентирован на достижение целей. Они работают на результат, сочетают в себе холодный ум с практичностью, хорошие планировщики. Могут быть резкими и недоверчивыми.

В чем опасность: им сложно строить человеческие отношения, другими словами, они не умеют работать в команде.

Что мотивирует в работе: результат, деньги, крепкое здоровье, престиж компании/должности, признание начальства, власть и собственный авторитет.

Лучшие профессии: мастера, менеджеры, руководители, координаторы, военачальники.

Для того, чтобы разглядеть в своем сотруднике тот или иной тип (вариант: ту или иную звезду), рекомендую провести внутри компании серию небольших индивидуальных интервью-бесед, в ходе которого вы сможете обсудить работу сотрудника, поговорить о том, что ему нравится в коллективе/ компании, как он видит свое развитие и т. п.

Вот ТОП-5 таких вопросов:

  1. За что вы цените свою работу? Что вам нравится в вашей работе?
  2. Что вам нравится в нашей компании?
  3. Как вы видите свое дальнейшее развитие? Возможные новые направления деятельности?
  4. Что можно изменить в вашей работе, чтобы вы смогли делать ее еще лучше?
  5. Как компания может вам помочь стать экспертом в вашей должности?

Теперь, дорогие коллеги, у вас есть отличный инструмент, который поможет грамотно управлять вашими кадрами.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.