Удаленка отменяется, или пример IBM: что это было?
Стоит ли нам ждать массового возвращения команд в офисы после того, что произошло с IBM? Пролить свет на ситуацию, определить тренды порталу HR-tv.ru помог Максим Сундалов , руководитель онлайн-школы английского языка, давно и с успехом практикующей работу с удаленным коллективом.
Уже почти месяц в Интернете не стихают обсуждения вокруг возвращения удаленных сотрудников в офис компаний IBM и PR-агентства RLM. Некоторые издания уже успели назвать «трендом в США» этот шаг компаний и активно развивают тему распространения этого явления и в России.
Читайте также: Удаленная команда: эффективные инструменты взаимодействия
В этой ситуации хотелось бы сказать, что действия одной-двух компаний, даже таких крупных, в каком-то направлении никак нельзя считать трендом. Это решение определенных проблем конкретной компании: в IBM – пятилетнее сокращение прибыли, в RLM – проблемы с организацией удаленных сотрудников. Что касается IBM - в компании не назвали предполагаемую причину продолжительного падения прибыли.
Тем не менее, такие гиганты, как Apple и Automattic, по-прежнему считают работу в офисе неэффективной. В России можно привести в пример Сбербанк и «ВымпелКом», которые переход на удаленку считают экономически оправданным и, более того, они хотят 0привлечь молодое поколение в свой бизнес.
Постигнет ли удаленщиков в России участь сотрудников IBM и RLM? Возможно, но это случится совсем не скоро. В нашей стране удаленная работа только набирает обороты, и когда это явление достигнет своего пика, просчитать сложно. Постоянно запускаются новые стартапы молодыми и активными людьми, так сказать, выросшими в Сети, которым проще изначально уйти работать в «облака». Конечно, многолетним компаниям-гигантам сделать удаленные офисы практически невозможно, но маленьким и подвижным – легко. Тем более что работа на удаленке позволяет сократить операционные и накладные расходы и не ограничиваться при поиске специалистов одним городом или даже одной страной. К примеру, в EnglishDom сейчас работают специалисты из обоих полушарий, с разницей во времени до 12 часов.
Конечно, с удаленными сотрудниками сложнее наладить работу , поскольку нужно учитывать особенности мотивации таких сотрудников и максимально подключать инструменты удаленной организации и контроля. Но на выходе, если дать возможность людям работать в том графике, какой им больше подходит - это дает более высокий уровень эффективности.
Прежде чем принимать решение об открытии удаленного офиса, необходимо понять, что удаленный сотрудник – это такой же полноценный сотрудник компании, как работающий в офисе. Это постоянный официально оформленный сотрудник, с фиксированным рабочим графиком и зарплатой, оплачиваемым отпуском и больничным и с той же ответственностью за конечный результат, как и офисный. Если человек сам по себе безответственный, то не имеет значения, в каком режиме он будет работать – локально или удаленно. Просто в офисе он будет работать лицом, а на удаленке с него требуют результат.
На самом деле, ставить вопрос ребром – удаленно или локально – не стоит. Сейчас время больших возможностей, современные технологии открыли доступ к чему угодно на любом расстоянии. И если молодые специалисты не хотят работать по-старому в офисах – они могут работать удаленно.
Для людей старшего поколения или с более фундаментальными взглядами на рабочий процесс – также есть возможность выбора. Как ни крути, но и у работодателя сейчас выбор больше – всегда можно взять на работу любого специалиста из любой точки мира.
Читайте также: Легенды и мифы удаленной работы
В любом случае, выбор всегда остается за теми, кто делает бизнес. Бизнесмены – люди расчетливые. Они не станут гнаться за трендами, они предпочитают работать так, как удобно и выгодно именно для их компании – большой или маленькой.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?