Три причины уволить сотрудника
Счастливы врозь. Когда отношения компании и работника себя изживают, взгляните на ситуацию трезво: если есть хоть одна из 3-х нижеперечисленных причин, надо расставаться. Своим опытом с порталом HR-tv.ru поделилась Наталья Жарова, директор по персоналу логистической компании V.I.G. Trans.
Тема увольнения для компаний достаточно щепетильная. В первую очередь, хочется, чтобы внутренние процессы не пострадали, а во вторую, чтобы сотрудник, которого увольняют, был доволен. Да-да, именно, доволен!
Когда за годы практики чувство сострадания и жалости притупляется, именно в этот самый момент приходит осознание, что сам процесс увольнения совсем не страшен и представляет собой нормальное дело.
Читайте также: Увольнения: 6 правил
Идеальных компаний не бывает, везде есть свои плюсы и минусы. Точно могу сказать, что каждая организация хочет развиваться и зарабатывать, в связи с чем руководители всегда находятся в поисках эффективных кадров. Но когда эти самые кадры не показывают результата, то приходится что-то предпринимать. И здесь есть два типа руководителей: 1) быстро меняют сотрудника, который не приносит пользу, 2) продолжают давать шанс человеку, надеясь получить улучшение качества работы. На самом деле, и в том, и в другом случае мы не понимаем одного: чем руководствуется начальник при увольнении. Это основная вещь, которая должны быть понятна всем.
В разных компаниях это называется по-разному: должностная инструкция, перечень обязанностей. В нашей компании есть прописанные инструкции, но основной помощник оценки уровня производительности сотрудника - статистика. Сухой язык цифр может оценить каждого работника. Из чего следует, что основная причина, по которой мы расстаемся с сотрудниками, это:
1. Продолжительное невыполнение плана работы. На самом деле, когда все процессы максимально оцифрованы, то намного легче оценить труд сотрудника. Например, менеджер по продажам, который несколько месяцев подряд не приближается к отметке в 50% выполнения плана, скорее всего, будет уволен, либо ему предложат работать в компании на других условиях.
2. Вторая причина, по которой мы расстаемся с нашими сотрудниками – это противостояние внутренней системе работы . То есть существуют внутренние инструкции, распорядки, приказы, которым необходимо придерживаться, чтобы в компании не начался хаос.
Если сотруднику сложно идти в ногу с компанией, то мы принимаем обоюдное решение расстаться. Например, менеджер игнорирует общий приказ или не желает его исполнять. Хочет делать так, как привык. Или ему сложно с утра вовремя приходить на работу, в то время как у всего отдела с утра происходит общее собрание, где сообщаются и внедряются важные вещи.
3. И самый маленький процент причин увольнений в нашей компании – это внутреннее выгорание сотрудника . То есть сотрудник себя исчерпал на данной позиции, ему не интересно. Он начинает делиться своими негативными мыслями и «заражать коллектив». Очень важно вовремя расстаться с такими сотрудниками, если вы не сможете предложить иную работу.
По какой бы причине вы ни расставались со своим сотрудником, важно помнить о репутации компании. Пообщайтесь с сотрудником, проведите качественно выходное интервью, разъясните все нюансы. И покажите дальнейшую перспективу, может быть, сотруднику сложно самому увидеть развитие и это его очень расстраивает.
Читайте также: Как увольнять, едва познакомившись
Если сотрудник вам не подходит, то это совсем не значит, что он не нужен никому. Вероятно, в какой-то компании его опыт и знания будут самыми лучшими и востребованными. В тот момент, когда вы жалеете человека и не увольняете его, вы не даете ему развиваться дальше. И тяните компанию вниз.
Если вы понимаете, что в вашей компании у него нет результатов или он устал, отпустите его. Пусть сотрудник развивается, а ваша компания процветает!
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?