Три причины уволить сотрудника

Счастливы врозь. Когда отношения компании и работника себя изживают, взгляните на ситуацию трезво: если есть хоть одна из 3-х нижеперечисленных причин, надо расставаться. Своим опытом с порталом HR-tv.ru поделилась Наталья Жарова, директор по персоналу логистической компании V.I.G. Trans.

чемоданы, ноги, аэропорт, уходят, люди, толпа, как увольнять, причины увольнения, за что увольнять, Наталья Жарова, V.I.G. Trans, увольнение правила, как увольнять сотрудников, как правильно увольнять, как приглашать на увольнение, правила увольнения, как уволить, как сказать об увольнении, как сказать про увольнение, разговор об увольнении, разговор об увольнении, беседа увольнение

Тема увольнения для компаний достаточно щепетильная. В первую очередь, хочется, чтобы внутренние процессы не пострадали, а во вторую, чтобы сотрудник, которого увольняют, был доволен. Да-да, именно, доволен!

Когда за годы практики чувство сострадания и жалости притупляется, именно в этот самый момент приходит осознание, что сам процесс увольнения совсем не страшен и представляет собой нормальное дело.

Читайте также: Увольнения: 6 правил

Идеальных компаний не бывает, везде есть свои плюсы и минусы. Точно могу сказать, что каждая организация хочет развиваться и зарабатывать, в связи с чем руководители всегда находятся в поисках эффективных кадров. Но когда эти самые кадры не показывают результата, то приходится что-то предпринимать. И здесь есть два типа руководителей: 1) быстро меняют сотрудника, который не приносит пользу, 2) продолжают давать шанс человеку, надеясь получить улучшение качества работы. На самом деле, и в том, и в другом случае мы не понимаем одного: чем руководствуется начальник при увольнении. Это основная вещь, которая должны быть понятна всем.

В разных компаниях это называется по-разному: должностная инструкция, перечень обязанностей. В нашей компании есть прописанные инструкции, но основной помощник оценки уровня производительности сотрудника - статистика. Сухой язык цифр может оценить каждого работника.  Из чего следует, что основная причина, по которой мы расстаемся с сотрудниками, это:

1. Продолжительное невыполнение плана работы. На самом деле, когда все процессы максимально оцифрованы, то намного легче оценить труд сотрудника. Например, менеджер по продажам, который несколько месяцев подряд не приближается к отметке в 50% выполнения плана, скорее всего, будет уволен, либо ему предложат работать в компании на других условиях.

2. Вторая причина, по которой мы расстаемся с нашими сотрудниками – это противостояние внутренней системе работы . То есть существуют внутренние инструкции, распорядки, приказы, которым необходимо придерживаться, чтобы в компании не начался хаос.

Если сотруднику сложно идти в ногу с компанией, то мы принимаем обоюдное решение расстаться. Например, менеджер игнорирует общий приказ или не желает его исполнять. Хочет делать так, как привык. Или ему сложно с утра вовремя приходить на работу, в то время как у всего отдела с утра происходит общее собрание, где сообщаются и внедряются важные вещи.

3. И самый маленький процент причин увольнений в нашей компании – это внутреннее выгорание сотрудника . То есть сотрудник себя исчерпал на данной позиции, ему не интересно. Он начинает делиться своими негативными мыслями и «заражать коллектив».  Очень важно вовремя расстаться с такими сотрудниками, если вы не сможете предложить иную работу.

будильник, разноцветный, доски, как увольнять, причины увольнения, за что увольнять, Наталья Жарова, V.I.G. Trans, увольнение правила, как увольнять сотрудников, как правильно увольнять, как приглашать на увольнение, правила увольнения, как уволить, как сказать об увольнении, как сказать про увольнение, разговор об увольнении, разговор об увольнении, беседа увольнение

По какой бы причине вы ни расставались со своим сотрудником, важно помнить о репутации компании. Пообщайтесь с сотрудником, проведите качественно выходное интервью, разъясните все нюансы. И покажите дальнейшую перспективу, может быть, сотруднику сложно самому увидеть развитие и это его очень расстраивает.

Читайте также: Как увольнять, едва познакомившись

Если сотрудник вам не подходит, то это совсем не значит, что он не нужен никому. Вероятно, в какой-то компании его опыт и знания будут самыми лучшими и востребованными. В тот момент, когда вы жалеете человека и не увольняете его, вы не даете ему развиваться дальше. И тяните компанию вниз.

Если вы понимаете, что в вашей компании у него нет результатов или он устал, отпустите его. Пусть сотрудник развивается, а ваша компания процветает!

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.