Тренды в графическом дизайне и как на них реагирует российская аудитория
Почему многие работы дизайнеров словно сделаны под копирку, что за тренды влияют на сознание художников и как на эту новую графику реагирует российская аудитория, порталу HR-tv.ru рассказала Алёна Печникова , арт-директор рекламной компании.
Что в тренде
Самый важный тренд в графическом дизайне сейчас — это упрощение форм, количества используемых цветов и элементов. Дизайн стремится к минимализму, как и концепция лайфстайла современного человека.
Читайте также: Организация пространства офиса: интересные идеи и фишки
Люди задумываются об отказе от культуры чрезмерного потребления и ответственнее подходят как к пользованию материальными ресурсами, так и формированию визуальной среды вокруг себя. И, стоит отметить, что одежда, мебель, аксессуары, веб-контент и рекламная продукция становятся всё более и более качественными. Красота сейчас в минимализме и обдуманности.
Плоский дизайн, успевший всем поднадоесть, обретает новые формы за счёт минимального добавления полупрозрачных теней и градиентов. Наверное, все успели заметить, что ко второй половине 2017 года практически все использовали сине-фиолетовый «инстаграммный» градиент и его вариации: дизайнеры, как под копирку, залили им и кнопки в браузерах, и интерфейсы приложений. Надеюсь, это безумие вскоре закончится.
Постепенно уходят в небытие вездесущие видеоплееры на полный экран , вместо них - «живые» фото, где движется только часть объектов и параллакс-эффекты. Флэтовые геометрические паттерны тоже не сдают своих позиций в веб-дизайне, хотя куда приятнее видеть на страницах нестандартную вёрстку и авторские иллюстрации.
Все дизайнеры сейчас находятся в постоянном коннекте, новые тенденции постоянно обсуждаются в профильных комьюнити и моментально «уходят в производство». Конечно, все художники подсматривают друг у друга и стремятся перенять опыт, но если раньше для этого необходимо было делать выставки, симпозиумы, и процесс шел годами, то теперь нужны лишь секунды, чтобы выложить работу в сеть. Таким образом, почти не остаётся места уникальности, и мы видим тысячи и тысячи одинаковых баннеров, билбордов, журналов.
Реакция аудитории: почему актуальна счастливая семья
Аудиторию в рекламном бизнесе всегда делят на целевую и нецелевую: разрабатывая мобильное приложение, можно смело использовать даже самые безумные модные тренды, так как пользоваться им будет, скорее всего, молодежь, которая легко адаптируется ко всему новому и непрерывно пропускает через себя гигабайты визуального контента.
С полиграфией и наружной рекламой сложнее, ибо старшее поколение точно не готово к полному минимализму и лаконичным иконкам, вместо ярких фотографий рекламируемой продукции или потребляющей её счастливой семьи, как это было принято десятилетиями.
И даже несмотря на бешеные темпы развития индустрии дизайна и изменения нашей жизни вообще, рядовой салон красоты эконом-класса будет заказывать фирменный стиль в сиренево-золотой цветовой гамме, потому что такие они, и такая у них целевая аудитория.
Читайте также: Как новый офис ГК «МЕГАПОЛИС» помог HR-стратегии
В любом случае, хотелось бы больше разнообразия и индивидуальности, ведь дизайн — это всё же творчество, а не машинная вёрстка на основе стоковых клипартов. Надеюсь, что самым актуальным трендом в 2018 году станет отказ от шаблонов!
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?