Тренды в графическом дизайне и как на них реагирует российская аудитория

Почему многие работы дизайнеров словно сделаны под копирку, что за тренды влияют на сознание художников и как на эту новую графику реагирует российская аудитория, порталу HR-tv.ru рассказала Алёна Печникова , арт-директор рекламной компании.

REMAR Group, Тренды в графическом дизайне и как на них реагирует российская аудитория, Алёна Печникова, дизайнер, дизайн, тренд, сознание художников, упрощение форм, минимализм, отказ от культуры чрезмерного потребления, обдуманность, Плоский дизайн, параллакс-эффекты, Флэтовые геометрические паттерны, нестандартная вёрстка, авторские иллюстрации

Что в тренде

Самый важный тренд в графическом дизайне сейчас — это упрощение форм, количества используемых цветов и элементов. Дизайн стремится к минимализму, как и концепция лайфстайла современного человека.

Читайте также: Организация пространства офиса: интересные идеи и фишки

Люди задумываются об отказе от культуры чрезмерного потребления и ответственнее подходят как к пользованию материальными ресурсами, так и формированию визуальной среды вокруг себя. И, стоит отметить, что одежда, мебель, аксессуары, веб-контент и рекламная продукция становятся всё более и более качественными. Красота сейчас в минимализме и обдуманности.

Плоский дизайн, успевший всем поднадоесть, обретает новые формы за счёт минимального добавления полупрозрачных теней и градиентов. Наверное, все успели заметить, что ко второй половине 2017 года практически все использовали сине-фиолетовый «инстаграммный» градиент и его вариации: дизайнеры, как под копирку, залили им и кнопки в браузерах, и интерфейсы приложений. Надеюсь, это безумие вскоре закончится.

Постепенно уходят в небытие вездесущие видеоплееры на полный экран , вместо них - «живые» фото, где движется только часть объектов и параллакс-эффекты. Флэтовые геометрические паттерны тоже не сдают своих позиций в веб-дизайне, хотя куда приятнее видеть на страницах нестандартную вёрстку и авторские иллюстрации.

Все дизайнеры сейчас находятся в постоянном коннекте, новые тенденции постоянно обсуждаются в профильных комьюнити и моментально «уходят в производство». Конечно, все художники подсматривают друг у друга и стремятся перенять опыт, но если раньше для этого необходимо было делать выставки, симпозиумы, и процесс шел годами, то теперь нужны лишь секунды, чтобы выложить работу в сеть. Таким образом, почти не остаётся места уникальности, и мы видим тысячи и тысячи одинаковых баннеров, билбордов, журналов.

Реакция аудитории: почему актуальна счастливая семья

Аудиторию в рекламном бизнесе всегда делят на целевую и нецелевую: разрабатывая мобильное приложение, можно смело использовать даже самые безумные модные тренды, так как пользоваться им будет, скорее всего, молодежь, которая легко адаптируется ко всему новому и непрерывно пропускает через себя гигабайты визуального контента.

С полиграфией и наружной рекламой сложнее, ибо старшее поколение точно не готово к полному минимализму и лаконичным иконкам, вместо ярких фотографий рекламируемой продукции или потребляющей её счастливой семьи, как это было принято десятилетиями.

REMAR Group, Тренды в графическом дизайне и как на них реагирует российская аудитория, Алёна Печникова, дизайнер, дизайн, тренд, сознание художников, упрощение форм, минимализм, отказ от культуры чрезмерного потребления, обдуманность, Плоский дизайн, параллакс-эффекты, Флэтовые геометрические паттерны, нестандартная вёрстка, авторские иллюстрации

И даже несмотря на бешеные темпы развития индустрии дизайна и изменения нашей жизни вообще, рядовой салон красоты эконом-класса будет заказывать фирменный стиль в сиренево-золотой цветовой гамме, потому что такие они, и такая у них целевая аудитория.

Читайте также: Как новый офис ГК «МЕГАПОЛИС» помог HR-стратегии

В любом случае, хотелось бы больше разнообразия и индивидуальности, ведь дизайн — это всё же творчество, а не машинная вёрстка на основе стоковых клипартов. Надеюсь, что самым актуальным трендом в 2018 году станет отказ от шаблонов!

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.