Сувенирный вопрос: как продвигать бренд с помощью подарков

Что дарить не стоит никогда, а что, наоборот, очень рекомендуется и в минувшем сезоне было особенно популярно? Нужны ли вообще бизнес-подарки? Какие задачи с помощью них нужно и важно решать? На эти вопросы порталу HR-tv.ru ответила Алёна Печникова , арт-директор рекламной компании.

Сувениры в помощь: как продвигать бренд с помощью подарков, Алёна Печникова, REMAR Group, ручки, блокноты, бизнес-сувенир, продвижение бренда,  электронное поздравление, открытка, аксессуары для гаджетов, интересные подарки, абонемент, экскурсии, эффект, положительный фидбэк, персонализированные подарки, креатив

Бесполезные календарики

Если речь идёт о бездумном нанесении логотипа на китайские ручки и дешёвые блокноты, то это действительно бесполезное и невыгодное занятие.

Читайте также: Топ-17 способов поздравить сотрудника с днем рождения

Календари «домик» и перекидные ежедневники давно потеряли актуальность в эпоху высоких технологий. Планировщики и «напоминалки» теперь в наших гаджетах. Современный человек стремится к материальному аскетизму: квартиры-студии, минимум мебели, простая одежда — вот выбор нового поколения.

Компьютер, офисную технику и канцелярские принадлежности давно заменил нам айфон. Однако это не означает, что от бизнес-сувениров стоит отказаться вообще.

Эффективное продвижение бренда

Подарок может иметь не только утилитарное значение, самое важное в процессе его  получения — это эмоции. Человеку может быть просто приятно внимание, он может удивиться, рассмеяться. А можно вообще подобрать такой сувенир, который откроет клиенту новое увлечение и новый мир. Наборы для экстремальных путешествий или для развития творческих способностей вызовут куда больше эмоционального отклика, чем флешка.

Однако здесь речь идёт о более индивидуальных вещах, а значит, и более дорогих. Если бюджеты на сувенирку мизерные — лучше от неё вообще отказаться, чем рассылать партнёрам то, что, скорее всего, будет пылиться в дальнем ящике рабочего стола, а то и вовсе полетит в мусорное ведро. В таком случае, лучше подготовить оригинальное электронное поздравление с праздником или открытку.

В прошедшем году очень эффективно расходились аксессуары для гаджетов и всё, что с ними связано. Интересными подарками были абонементы на посещения музея современного искусства или необычные экскурсии. А, например, на Новый год своим клиентам мы подарили, казалось бы, обычную вещь — набор светящихся ёлочных игрушек.

Однако эффект от такого милого сюрприза был просто ошеломляющим. Абсолютно все люди, получившие сувенир, звонили с радостью сообщить, насколько им было приятно среди кучи пакетов с календарями и шоколадными конфетами открыть нашу подарочную коробку, в которой переливались разноцветными огоньками снеговики и олени (в инструкции к подарку было уточнение, что коробку нужно открывать в темноте, и неожиданные яркие переливающиеся огоньки дали тот самый вау-эффект).

Сувениры в помощь: как продвигать бренд с помощью подарков, Алёна Печникова, REMAR Group, ручки, блокноты, бизнес-сувенир, продвижение бренда,  электронное поздравление, открытка, аксессуары для гаджетов, интересные подарки, абонемент, экскурсии, эффект, положительный фидбэк, персонализированные подарки, креатив

Измеряем выхлоп

Мгновенный эффект — это положительный фидбэк после получения подарка. Если людям понравилось, они обязательно перезвонят менеджеру, который работает с ним, или хотя бы отправят ему письмо. Если вы не получили никакой обратной связи после отправки сувенирной продукции — это провал.

Читайте также: Шоколад с юмором, или 6 идей новогоднего подарка коллегам и партнерам

Может, обойдемся?

Обойтись без бизнес-подарков совсем, конечно, нельзя, ибо нужно напоминать клиентам и партнёрам, что вы их любите. Главное — это нестандартный подход, а лучше — персонализированные подарки.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.

Азгануш Мисакян
Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов

Спрос на специалистов в сфере IT продолжает расти, но кадровый голод мешает бизнесу закрыть эту потребность. Ежегодно нужны тысячи новых профессионалов - разработчиков, аналитиков данных, специалистов по кибербезопасности и пр. При этом проблема во многом обусловлена не отсутствием специалистов, а их недостаточным уровнем подготовки к реальным вызовам индустрии. В результате после окончания онлайн-курсов начинающие программисты получают отказы на собеседованиях, компании остаются без сотрудников, а IT школы вынуждены пересматривать свой подход к обучению.

Что сейчас происходит на отечественном рынке IT и как с помощью геймификации подготовить кадры, способные действительно решать задачи бизнеса - рассказала CEO школы программирования YCLA Coding Азгануш Мисакян.