Сувенирный вопрос: как продвигать бренд с помощью подарков
Что дарить не стоит никогда, а что, наоборот, очень рекомендуется и в минувшем сезоне было особенно популярно? Нужны ли вообще бизнес-подарки? Какие задачи с помощью них нужно и важно решать? На эти вопросы порталу HR-tv.ru ответила Алёна Печникова , арт-директор рекламной компании.
Бесполезные календарики
Если речь идёт о бездумном нанесении логотипа на китайские ручки и дешёвые блокноты, то это действительно бесполезное и невыгодное занятие.
Читайте также: Топ-17 способов поздравить сотрудника с днем рождения
Календари «домик» и перекидные ежедневники давно потеряли актуальность в эпоху высоких технологий. Планировщики и «напоминалки» теперь в наших гаджетах. Современный человек стремится к материальному аскетизму: квартиры-студии, минимум мебели, простая одежда — вот выбор нового поколения.
Компьютер, офисную технику и канцелярские принадлежности давно заменил нам айфон. Однако это не означает, что от бизнес-сувениров стоит отказаться вообще.
Эффективное продвижение бренда
Подарок может иметь не только утилитарное значение, самое важное в процессе его получения — это эмоции. Человеку может быть просто приятно внимание, он может удивиться, рассмеяться. А можно вообще подобрать такой сувенир, который откроет клиенту новое увлечение и новый мир. Наборы для экстремальных путешествий или для развития творческих способностей вызовут куда больше эмоционального отклика, чем флешка.
Однако здесь речь идёт о более индивидуальных вещах, а значит, и более дорогих. Если бюджеты на сувенирку мизерные — лучше от неё вообще отказаться, чем рассылать партнёрам то, что, скорее всего, будет пылиться в дальнем ящике рабочего стола, а то и вовсе полетит в мусорное ведро. В таком случае, лучше подготовить оригинальное электронное поздравление с праздником или открытку.
В прошедшем году очень эффективно расходились аксессуары для гаджетов и всё, что с ними связано. Интересными подарками были абонементы на посещения музея современного искусства или необычные экскурсии. А, например, на Новый год своим клиентам мы подарили, казалось бы, обычную вещь — набор светящихся ёлочных игрушек.
Однако эффект от такого милого сюрприза был просто ошеломляющим. Абсолютно все люди, получившие сувенир, звонили с радостью сообщить, насколько им было приятно среди кучи пакетов с календарями и шоколадными конфетами открыть нашу подарочную коробку, в которой переливались разноцветными огоньками снеговики и олени (в инструкции к подарку было уточнение, что коробку нужно открывать в темноте, и неожиданные яркие переливающиеся огоньки дали тот самый вау-эффект).
Измеряем выхлоп
Мгновенный эффект — это положительный фидбэк после получения подарка. Если людям понравилось, они обязательно перезвонят менеджеру, который работает с ним, или хотя бы отправят ему письмо. Если вы не получили никакой обратной связи после отправки сувенирной продукции — это провал.
Читайте также: Шоколад с юмором, или 6 идей новогоднего подарка коллегам и партнерам
Может, обойдемся?
Обойтись без бизнес-подарков совсем, конечно, нельзя, ибо нужно напоминать клиентам и партнёрам, что вы их любите. Главное — это нестандартный подход, а лучше — персонализированные подарки.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?