HR бизнес-партнер: уже бизнес, но еще не партнер?

Двигаясь по направлению к HR бизнес-партнерству, многие застряли где-то на полпути: HR уже в бизнесе, но еще не партнер. В чем причина промедления? Почему, несмотря на очевидные преимущества подхода, способного раскрывать потенциал главного ресурса – кадров, многие продолжают держать HR на подхвате?

Разобраться в плюсах и минусах HR бизнес-партнерства HR-tv.ru пригласил Наталью Федосову , HR бизнес-партнера Unilever.

бизнес-партнер, HR, HR, VUCA, ресурсы, стратегия компания, эффективность компании, бизнес-процессы, HR инструменты, роль HR BP, стратегия, цель, инструменты бизнеса, как управлять компанией, как управлять людьми

- Наталья, почему институт HR бизнес-партнерства все актуальнее?

- Мы живем в VUCA мире, все вокруг постоянно меняется, нарастает конкуренция. В такой среде невозможно реализовывать задачи в отрыве от ежедневных и долгосрочных задач и целей бизнеса, оставаться ценным ресурсом для организации, приносить качественный результат. Каждая функция оценивается с точки зрения прежде всего вклада в результат бизнеса.

HR – не исключение. Компании важно понимать ценность каждого используемого ресурса для конечного результата. HR бизнес-партнер целью своей работы видит погружение в стратегию компании и функции и поиск возможностей повышения эффективности того или иного участка или бизнес-процесса в целом как с помощью HR инструментов, так и влияния на работу с управленческим звеном для качественных улучшений.

Что конкретно под этим подразумевается: структура организации и ее развитие, обучение сотрудников под будущие задачи, в том числе реализация потенциала каждого сотрудника, управление талантами организации, поиски путей вовлечения лучших для реализации задач компании и многое другое.

Читайте также: Чему учить HR? 3 актуальных направления

- Чем HR бизнес-партнер отличается от обыкновенного HR-менеджера?

- Наверное, такое разделение маловероятно в текущей рыночной ситуации. Как я полагаю, можно говорить об операционной роли HR – поддержке ключевых процессов – выполнение поручений бизнеса, выполнение собственных KPIs – как канувшем в лету варианте работы с персоналом в организации.

Как в старые добрые времена – в любой организации сидел кадровик и оформлял бумаги, и даже наймом занимались сами менеджеры.

Потом кадровик стал выполнять и другие поручения бизнеса, кроме бумаг – принимать и увольнять, если нужно, даже нанимал тренера для развития. Т. е. по сути, HR без бизнес-партнеров выполняет, скорее всего, узко операционную работу – участвует в процессе набора/увольнения сотрудников, оформляет кадровые документы.

Роль HR BP – понимание бизнеса, разработка HR-стратегии в соответствии со стратегией бизнеса в короткой и дальней перспективе, лидирование и управление изменениями для общего результата.

Существуют разные варианты организации бизнес-процессов и оргструктур – HR менеджер  в настоящее время вряд ли может оставаться в стороне от бизнес-стратегии, ее реализации. Возможно, происходит это просто с разной степенью   вовлеченности и влияния и называется по-разному.

Читайте также: Хотите изменить жизнь компании – выходите из зоны комфорта

- Какие вы можете назвать плюсы HR бизнес-партнерства?

Основное преимущество – совместная, кросс функциональная работа над достижением общей цели – только с полным пониманием бизнес-процессов и потребностей бизнеса HR может быть в нее не просто вовлечен, но играть лидирующую роль, помогать, направлять, поддерживать достижение качественного результата, рационально использовать разного вида ресурсы, наращивать потенциал организации, открывать новые горизонты. Вот такой стратегический вклад.

- В чем недостатки?

- Недостатки, на текущий момент, очевидно, существуют. И связаны в очень большой степени с достоинствами. Понимание бизнеса, вовлеченность в бизнес, построение доверительных отношений с бизнесом, развитие собственных знаний, умений, навыков для качественного результата – все это требует времени и усилий.

Порой бизнес не доверяет экспертизе HR , продолжает относиться к бизнес-партнерам как к операционной поддержке, а они не могут приносить необходимую пользу бизнесу в силу отсутствия (или даже недопонимания значения) вышеперечисленных компетенций.

Т.е. прежде всего, необходимо развивать понимание бизнеса, отслеживать все возможные изменения, строить доверительные отношения с бизнесом на основе достижения совместных качественных результатов, постоянно отслеживать результат, получать обратную связь и работать над самосовершенствованием.

Читайте также: HRD, ты в ответе за все

- Каков ваш прогноз что за будущее ждет институт HR бизнес-партнерства?

- Полагаю, что в России у института бизнес-партнёрства огромные перспективы развития. Многие бизнес-партнеры все еще не до конца понимают свою роль , в связи с этим или отсутствием ресурсов, разрываются между операционкой и стратегическим воздействием на бизнес.  Именно поэтому очень часты дебаты и в бизнесе, и в HR сообществах относительно необходимости бизнес-партнерства в организации как такого.

Однако я считаю,  что вопрос этот априори неверный  – качественно выполняющий свой функционал HR бизнес-партнер – это неотъемлемое звено в разработке и реализации стратегии любой организации. По крайней мере, до тех пор, пока человеческий труд полностью не роботизирован. А возможно ли это?

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы