Теория или практика: что важнее для успеха бизнес-школы?
В последнее время стало очень популярно получать бизнес-образование. И рынок активно реагирует на спрос – открываются новые бизнес-школы. Но кто-то остается на рынке надолго и пользуется доверием у аудитории, а кому-то не удается удержаться на плаву. Так в чем же секрет? С порталом HR-tv.ru поделилась Анастасия Боровская , директор Русской школы управления, отметившей 31 июля 14-летие своей деятельности на рынке образования.
Это очередной материал колонки РШУ на HR-tv.ru.
- Анастасия, какие факторы важны для успешного развития бизнес-школы ?
- Большая проблема бизнес-образования – это его теоретизированность. Изначально в России бизнес-курсы велись по западным книжкам без проверки описанных там инструментов на практике. В этих книгах есть замечательные и эффективные инструменты, но часто встречаются очень субъективные рекомендации, которые работают только на западных рынках или не работают вообще. Очень сложно разобраться в том, что в этих книгах значимо, что не значимо. И от бизнес-тренеров можно было услышать советы в духе: "Измените шрифт на визитке – и вы получите сотни клиентов". Непроверенные книжные рекомендации работают далеко не всегда.
Многие бизнес-школы, где преподавателями были именно эксперты-теоретики, пошли по этому пути. Их программы представляли собой либо просто переводы западных курсов, либо перевод и пересказ книг западных авторов. Именно этим бизнес-школам сейчас очень сложно удержаться на плаву.
Читайте также: Подходы к развитию высокопотенциальных сотрудников: что на самом деле работает
- На что тогда стоит делать ставку?
- В противовес этому мы ставим практический опыт спикеров. Наш преподаватель должен не просто быть практиком, он должен добиться определенных успехов в той сфере, о которой он рассказывает слушателям. Это не вчерашний выпускник вуза, который начитался книжек и решил преподавать, а специалист определенной сферы бизнеса, который прошел многолетний путь, отстраивал эффективные бизнес-процессы, набирал сотрудников, вел войну с конкурентами и понимает, какие сложности с внедрением тех или иных инструментов могут быть.
- То есть теоретическая составляющая не так важна для обучения?
- Это провокационный вопрос. Конечно, многие наши слушатели приходят за фишками и конкретными решениями, но на самом деле во всем нужна система. И система без теории не выстраивается.
Мы не отрицаем, что основы необходимо брать из книг, в том числе, из книг западных авторов. Но эксперт-практик не просто прочитал эти книги и теперь их пересказывает. Он еще и попробовал все инструменты и методики в российской действительности и понимает, что будет работать, а что нет. В этом и кроется отличие РШУ от других бизнес-школ. Конечно, о практикоориентированности заявляют многие, но нам удалось выстроить реальный бизнес-процесс по привлечению преподавателей-практиков . И это очень жестко контролируется.
Когда преподаватель только начинает общение с РШУ, мы поднимаем информацию о его реальном практическом опыте, он проходит через методический совет, где подробно рассказывает о своих достижениях. Мы берем преподавателей только из действительно успешных компаний, вместе с ним тщательно формируем программу, включаем в нее максимум практических элементов.
Кроме того, мы следим за тем, чтобы преподаватели регулярно актуализировали свои курсы, корректировали их в соответствии с новыми реалиями рынка или изменениями законодательства. Сейчас, например, многие компании ощущают последствия кризиса. Причем в каждой сфере это происходит по-своему: для HR – это время, когда можно недорого "купить" хорошего специалиста на рынке, для маркетологов – это период оптимизации рекламных бюджетов, для руководителей – поиск новых решений и рынков. Информация о том, как эффективно работать в разных сферах в нынешних условиях, сейчас наиболее востребована аудиторией. Поэтому это обязательный элемент в составе наших курсов, как и любые изменения в законодательстве.
Аудитория идет к нам за конкретными знаниями, инструментами, алгоритмами для решения задач. В итоге в компаниях слушателей бизнес-процессы оптимизируются, ресурсы высвобождаются, поток клиентов увеличивается, прибыль растет. Именно к бизнес-результатам в компаниях своих слушателей и должна стремиться любая Школа, стремиться к тому, чтобы стоимость курса окупалась в первый месяц после курса . И для РШУ это ключевая задача.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?