5 секретов хорошего тайм-менеджмента

Управлять временем невозможно. У человека такого дара нет. Зато ему под силу распределять время таким образом, чтобы успевать делать все то, что на самом деле важно. Как? Сейчас расскажу.

5 секретов хорошего тайм-менеджмента, Владимир Якуба, Управлять временем, как распределять время, секрет самодисциплины, секрет тайм-менеджмента, дела распланированы, тренинг по самодисциплине, когда планировать дела, когда отдыхать

Секрет 1: Память часто подводит, так что верить ей нельзя

Есть такой человек с феноменальной памятью Константин Дудин. Он может за несколько минут запомнить 25 любых слогов и повторить их в любом порядке. Так вот, если у вас такой сверхспособности нет, нужно устанавливать полезные приложения и заносить туда текущие задачи.

Читайте также: HR: как правильно расставить приоритеты

Для этого вам не нужен последний iPhone. Начните с обычного календаря, он есть на любом смартфоне. Лично я выделяю задачи четырьмя цветами.

  1. Зеленым отмечаю звонки.
  2. Красный у меня для пометки встреч.
  3. Общие задачи отмечаю синим.
  4. Желтый цвет означает, что это дело я делегировал.

Как составляю саму заметку: если это звонок или встреча, указываю имя, компанию и повод, а если это общая задача – просто кратко описываю ее. Рекомендую вам делать так же. Когда дела распланированы, вы не теряете ни минуты, да и работаете быстрее. Длинный список перед глазами, и надо все успеть. Планируйте, потому что «Жить жизнью не имея плана, это все равно что смотреть телевизор, когда пульт находится в чужих руках» (Питер Турла).

Секрет 2: Избавляться от ненужного

На тренинге по самодисциплине я всегда спрашиваю у участников: «А сколько у вас есть свободного времени на работе?». По-разному отвечают: у кого-то один час, у кого-то два-три. Но обычно оно есть. И на что оно чаще всего тратится:

  • просмотр ленты в соцсетях;
  • общение с друзьями в мессенджере или по телефону;
  • игры;
  • просмотр новостей;
  • сплетни.

Так вот, исключайте их. Пообещайте самому себе, что с завтрашнего дня вы листаете ленту во Вконтакте (или играете в игры, или читаете новости) не более чем 30 секунд. Вы сразу заметите, что в сутках больше времени, чем кажется.

Секрет 3: Планировать в очереди

Как обычно люди планируют? Садятся за стол. Достают тетрадь. Включают настольную лампу. Думают о жизни. Пишут. Как планирую я: пока стою в очереди открываю приложение и записываю задачи.

Не делайте из планирования церемонии. Вы можете писать список дел, пока вы в пробке, в лифте, в транспорте или ждете делового партнера. Это тоже сильно экономит время.

Секрет 4: Отдых-экспромт

Мудрое распределение времени есть основа и душевного спокойствия – когда все необходимое сделано и осталось время для отдыха и общения, человек получает колоссальное удовлетворение и живет в гармонии с собой и окружающими. Как же сделать так, чтобы оставалось время для отдыха? Отдыхать экспромтом!

Закончилась встреча на 15 минут раньше – зайдите в ближайший тир пострелять. Партнер сообщил, что опоздает на полчаса? Прогуляйтесь по парку в это время! В общем, позволяйте себе отдыхать в любую освободившуюся минуту.

5 секретов хорошего тайм-менеджмента, Владимир Якуба, Управлять временем, как распределять время, секрет самодисциплины, секрет тайм-менеджмента, дела распланированы, тренинг по самодисциплине, когда планировать дела, когда отдыхать

Секрет 5: Полезные привычки

Еще один секрет, который поможет вам сэкономить время – полезные привычки. На их формирование уйдет какое-то время, зато в будущем они будут вас выручать, как карта заблудившегося путешественника. Итак, раскрываю 5 привычек.

  1. Делать два дела параллельно. Например: отвечать клиентам, пока едете в общественном транспорте, чистить картошку или перебирать шкаф, пока звоните другу.
  2. Освоить метод слепой печати. Я в свое время купил клавиатуру, где не было русских букв, чтобы подглядывать было некуда. Вы можете сделать даже проще: приобрести силиконовую накладку без букв. Да, сначала будете печатать медленнее, однако потом привыкнете, и скорость печати увеличится раза в два.
  3. Спать около 8 часов. Если поспите 5, не будет хватать энергии. А 10 уже перебор, по данным Института медицинских наук и технологий Килского университета, длительный сон увеличивает риск сердечно-сосудистых заболеваний.
  4. Заниматься спортом хотя бы 20 минут в день. Если вы будете в тонусе, ум будет ясней, и вы сможете выполнять задачи быстрее.
  5. Постоянно обучаться. Практически в любой профессии есть фишки, которые ускоряют рабочий процесс. Изучайте их, узнавайте новое и становитесь быстрее.

Смотрите также: Век живи – век коучись

Секреты я раскрыл. Теперь ваш выход. Начинайте использовать советы из этой статьи, и увидите, как ваша жизнь и мир вокруг изменятся. Действуйте!

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.

Азгануш Мисакян
Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов

Спрос на специалистов в сфере IT продолжает расти, но кадровый голод мешает бизнесу закрыть эту потребность. Ежегодно нужны тысячи новых профессионалов - разработчиков, аналитиков данных, специалистов по кибербезопасности и пр. При этом проблема во многом обусловлена не отсутствием специалистов, а их недостаточным уровнем подготовки к реальным вызовам индустрии. В результате после окончания онлайн-курсов начинающие программисты получают отказы на собеседованиях, компании остаются без сотрудников, а IT школы вынуждены пересматривать свой подход к обучению.

Что сейчас происходит на отечественном рынке IT и как с помощью геймификации подготовить кадры, способные действительно решать задачи бизнеса - рассказала CEO школы программирования YCLA Coding Азгануш Мисакян.

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.