«Сарафанное радио» – основной инструмент рекрутмента в медкругах
Врачи - особая категория кандидатов, которая стандартными job-ресурсами пользуется в последнюю очередь. Как заманить в новую клинику достойных и перспективных врачей, которые с недоверием относятся ко всему, кроме мнения коллег? Поможет «сарафанное радио». О том, как эффективно и с пользой его применить, рассказала Светлана Мейдер, директор по персоналу центра медицинской реабилитации «Благополучие».
- Врачи - особая категория кандидатов, которая по большей части полагается только на свое собственное мнение, ну или на мнение уважаемых коллег - тех, кому они доверяют.
В свое время я сбилась с ног, разыскивая нужного врача в наш реабилитационный центр, при этом был ряд отягощающих поиск факторов: неудобное расположение, слабая транспортная инфраструктура. А заработная плата на тот момент шла по нижней границе рынка.
Читайте также: Где искать квалифицированный медицинский персонал?
Но как HR я знала, что у центра были перспективы: реабилитация – то направление, которое находилось и находится в стадии активного развития. Я понимала, что именно эту мысль я должна донести до потенциального кандидата, должна донести, что наш центр не просто занимается реабилитацией, но и активно поддерживает врачей, которые рассматривают данное направление как основу своего профессионального развития.
Но вот вопрос – как это сделать? Как донести информацию до моих потенциальных кандидатов в медицинских кругах? Как сообщить, что мы ждем специалистов, желающих развиваться в направлении реабилитации, что мы не просто ждем, мы будем холить их и лелеять, мы с глубоким пиететом относимся к их профессионализму, ценим и всячески поддерживаем во всем: начиная от компенсации питания, проживания, транспорта и заканчивая оплатой соответствующего повышения квалификации.
Был нужен правильный вход в медицинские круги и тут я не стала изобретать велосипед, а обратилась за помощью к нашим медицинским представителям. Именно они ходили по нужным мне врачам и информировали их об услугах нашего центра. Так почему бы параллельно не рассказать о том, какие условия мы создаем для самих врачей?
Я начала работу с медицинским представителями, изначально это был чисто дружеский формат и обещание благодарности в виде презента лично от меня. И что вы думаете: сработало!
Медицинский представитель рассказывал врачам о том, какой перспективный реабилитационный центр есть в московском регионе, какие услуги оказывает, какие планирует запустить. А потом ненавязчиво сообщал и о созданных в центре условиях для самого персонала, о преференциях для талантливых врачей. О том, ч то у нас есть индивидуальные условия сотрудничества, что мы всегда отталкиваемся от пожеланий врачей – чтобы удобно было всем сторонам и это первостепенно.
Медпред, общавшийся с врачами, был им знаком, сотрудничали они не один год, он вызывал доверие. И все стало получаться – врачи начали сами спрашивать контакты HR, а потом рассказывать своим коллегам-врачам, советоваться, консультироваться – «сарафанное радио» заработало!
Так я нашла сначала одного врача, которому коллеги рассказали о нашем центре, памятуя, что он проживает в нашем районе и его-то уж точно должна заинтересовать эта вакансия, как молодого и перспективного специалиста в этой области.
И он пришел – изначально на условиях совместительства, а затем перешел на постоянное место работы. Дальше больше – этот врач рекомендовал другого врача, вместе они разнесли информацию о нас в своих кругах еще быстрее.
Смотрите также: Программа поддержки сотрудников от Unilever
Таким образом сформировалась основная команда врачей, которые работают в нашем центре и по сей день. А «сарафанное радио» стало одним из моих любимых и самых эффективных инструментов подбора.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?